Красноярские железнодорожники впервые применили беспилотный летательный аппарат для контроля с воздуха паводковой обстановки. Эта технология станет дополнением к реализуемым на КрасЖД комплексным мероприятиям, направленным на предотвращение размыва путей и подтопления инфраструктурных объектов.
Первый запуск дрона — паводкового разведчика состоялся на линии Красноярск — Дивногорск, по которой осуществляется интенсивное движение городских электропоездов. Железнодорожники провели воздушный осмотр участка между станциями Овсянка и Усть-Мана. Здесь с прилегающих горных массивов Восточного Саяна сходит большой объём талых вод.
Чтобы не допустить подтопления данного перегона, специалисты КрасЖД осуществляют постоянный наземный контроль его состояния. Осмотр участка с применением дрона позволил выполнять эту работу быстрее и эффективнее. Железнодорожники в режиме он-лайн обследовали склоны и определили количество находящегося на них снега, оценили состояние оползневых мест. По результатам воздушного осмотра был разработан план дальнейших противопаводковых мероприятий.
Полученные фото и видео пригодятся специалистам КрасЖД при анализе состояния перегона в будущем. С их помощью построят 3D-модель участка, чтобы в дальнейшем ежегодно сравнивать полученные данные и видеть геологические изменения с точностью до 1 см.
Планируется, что такой метод наблюдения будет использоваться при осмотре 11-ти перегонов Красноярской железной дороги, расположенных в Красноярском крае, Хакасии и Кемеровской области. Это те направления, где в период межсезонья есть вероятность возникновения нештатных ситуаций.
Беспилотные летательные аппараты будут применяться для оперативного контроля уровня воды в реках, которые пересекает магистраль, в том числе — во время ледоходов. Технология позволит оперативно обследовать железнодорожные мосты, принимающие на себя основной удар воды — выполнять облёт опор и пролётных строений.
С применением квадрокоптеров будет осуществляться осмотр скальнообвальных и лавиноопасных участков Красноярской магистрали. Дроны помогут контролировать труднодоступные горные места и принимать своевременное решение о принудительном спуске лавин.
Первые воздушные осмотры будут проходить на КрасЖД до середины апреля.