Руководство Красноярской железной дороги обратилось в Законодательное собрание края с просьбой об исключении из списка объектов культурного наследия, старого железнодорожного моста через Енисей, построенного в 1899 году по проекту архитектора Кнорре. Свое желание они мотивируют тем, что мост уже давно выработал свой ресурс. Это подтверждают и результаты четырех технических экспертиз, первая из которых состоялась еще в 1975 году, тогда же было принято решение о строительстве нового железнодорожного моста. В настоящий момент старый мост зажат с двух сторон более новыми, и вопрос о его демонтаже стоит очень остро. Специалисты считают, что 100-летняя конструкция сегодня серьезно угрожает безопасности железнодорожных перевозок и проходу речных судов под мостом, а разобрать ее пролетные конструкции, каждая длиной более 100 метров, будет очень сложно.
Депутаты Законодательного собрания, руководство железной дороги и специалисты управления культуры единодушны во мнении, что мост нужно убирать с прежнего места, но проблема осложняется тем, что по закону, сооружения, представляющие историко-культурную ценность, можно демонтировать только после соответствующего решения правительства Российской Федерации, а старый Красноярский железнодорожный мост, ко всему прочему, входит еще и в списки Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и значит - его нельзя трогать без соответствующего решения этой организации.
Красноярская железная дорога готова за счет собственных средств перенести часть или даже целый пролет моста в другое место, и даже есть два реальных проекта, где эту конструкцию можно установить. Первый вариант – в районе Абаканской протоки, и второй - в районе вантового моста на острове Татышева. Но для осуществления любого из этих проектов необходимо согласование, как с ЮНЕСКО, так и с федеральным правительством. И все-таки, понимая, что уже через пару лет опасность обрушения конструкции моста многократно возрастет, члены постоянной комиссии Законодательного собрания края по культуре, спорту и туризму приняли решение начать работу по подготовке соответствующий документации для демонтажа моста.