Первый карьерный именной самосвал в Норильске назвали в честь геолога Александра Воронцова

В Норильске начал работать первый именной карьерный самосвал. Торжественная церемония ввода в эксплуатацию прошла 6 апреля.

На козырек машины нанесли имя Александра Емельяновича Воронцова — геолога, исследователя Крайнего Севера и одного из первооткрывателей медно-никелевых месторождений в норильских горах. Именно он почти 90 лет назад вместе с коллегой Алексеем Розановым открыл богатства восточной ветви месторождения «Норильск-1». Это событие положило начало уникальному городу и масштабному производству в Арктике.

130-тонный карьерный БелАЗ-75131 белорусского производства стал первым именным большегрузом на предприятии «Медвежий ручей» компании «Норникель». Символическую ленточку в честь запуска на фоне гиганта высотой 6 м перерезали генеральный директор «Медвежьего ручья» Владимир Зайцев и представители подрядных организаций.

«Фамилия „Воронцов“ очень известна в истории Норильского комбината. Это человек, который прошел уникальный путь: он участвовал в Гражданской войне, учился в Московской горной академии, был одноклассником Авраамия Павловича Завенягина. В 1930 г. Воронцов занимался описанием и подсчетом запасов месторождений „Медвежьего ручья“, „Угольного ручья“ и горы Рудной. В дальнейшем он стал главным инженером „Норильскстроя“, а в военные годы руководил геологической службой комбината. Александру Емельяновичу было присвоено звание Почетного гражданина города Норильска. Это была поистине легендарная личность», — рассказал Владимир Зайцев.

Новый 130-тонный карьерный БелАЗ получил имя первооткрывателя норильского месторождения Александра Воронцова
Источник: «Норникель»
Легковой автомобиль выглядит игрушкой на фоне карьерного самосвала высотой 6 метров
Источник: «Норникель»
В карьер новая машина отправилась сразу после торжественной церемении
Источник: «Норникель»

«Экипажи, которые управляют машиной, — это отдельная категория водителей. Они получают особое водительское удостоверение и проходят специальную аттестацию в Ростехнадзоре. Сама же машина преодолевает весьма непростой путь. Сначала она приходит в Норильск разобранной по частям: кузов, отдельные элементы футеровки, редуктор мотор-колеса, двигатели. Прибыв на площадку, машина собирается с применением тяжелых кранов и превращается в рабочий агрегат», — рассказал Леонид Качемцев, директор проекта «Рудник Заполярный — Комбинированная отработка месторождений» Промышленной строительно-монтажной компании.

На площадке карьера «Медвежий ручей» сейчас задействовано 26 единиц карьерных автосамосвалов БелАЗ-75131. В «Норникеле» БелАЗы ценятся за высокую грузоподъемность, мощный двигатель, топливную экономичность, высокую скорость и маневренность.

Сейчас «Медвежий ручей» переживает второе рождение. Современная доразведка показала неосвоенные залежи руды, которой хватит на 10-летие развития предприятия. Проект «Медвежьего ручья» носит название «Южный кластер». Он предполагает совершенствование горнодобывающих мощностей предприятия (рудника «Заполярный», карьера «Медвежий ручей»), строительство новой Норильской обогатительной фабрики, увеличения добычи до 9 млн т руды в год, ежегодное производство более 20 т металлов платиновой группы, а также возведение современной вспомогательной инфраструктуры — газопровода, линий электропередачи, газовых котельных, дорог и других важных объектов.