В красноярском аэропорту прокомментировали резкое падение грузового потока

В красноярском аэропорту прокомментировали падение грузоперевозок на 77 %. Напомним, накануне, 11 апреля, аэропорт представил данные о перевозках в марте 2022 года, в которых было отмечено сокращение грузопотока.

Как пояснил начальник отдела корпоративных коммуникаций Дмитрий Тронин, Красноярск был узлом на пути между азиатскими и европейскими странами.

«Вот в этих 77% иностранных авиакомпаний примерно 5%. Остальные — наши. Основная доля приходится на группу компаний „Волга-Днепр“, в которую входят AirBridgeCargo и „Атран“. Хороший объём был у „России“ (группа „Аэрофлот“). Так что пострадали, в основном, российские авиакомпании и российский же аэропорт недополучил прибыль», — написал Дмитрий Тронин.

По его словам, те компании, для которых не закрыто воздушное пространство России, продолжают летать на Красноярском. Например, это компании из Китая. Но для ряда из них не нужно техническое обслуживание в Красноярске, в отличие от российских перевозчиков.

Также Дмитрий Тронин обратил внимание, что грузоперевозки не связаны с появившимся авиахабом.

«В Красноярске в части пассажирских перевозок модель авиахаба действует почти год, закрываться не собирается, а в июне даже масштабируется, как сейчас модно говорить. А пассажиропоток внутренних воздушных линий только растёт. Кроме „Аэрофлота“, который продолжит работать по хабовой модели, заходит ещё и „Россия“ с тем же ближнемагистральным SSJ. Программа полётов, количество бортов, которые будут здесь базироваться и т.д. станут понятны, когда определится объём субсидий», — написал он.

В заключении представитель аэропорта рассказал, что международный аэропорт Красноярск строит грузовой терминал.

«Так сложилось исторически, что собственный грузовой бизнес только развивается, и строительство терминала усилит технические возможности узлового аэропорта для крупных грузоперевозчиков. В таких перспективах заинтересованы все участники процесса, в том числе у кого перепробег в обход России получается приличный», — заключил Тронин.

Предыстория: Количество грузовых рейсов в красноярском аэропорту сократилось на 77 %