В Красноярском крае во время недавних пожаров удалось отстоять около 7,5 тысяч домов. Об этом в интервью телеканалу «Енисей» сообщил губернатор Александр Усс.
Всего в пострадавших территориях сгорели 518 домов, в то время как, по оценкам МЧС, под угрозой уничтожения огнем было 8 тысяч домов.
«Надо понимать, что противостоять такой стихии, какая бушевала в эти дни, практически невозможно, — отметил глава региона. — В крае был объявлен режим ЧС, поскольку ситуация достигла критического уровня. Спасти тысячи жилых домов удалось благодаря общим грамотным и слаженным действиям. Круглосуточно работал краевой оперативный штаб, в борьбу с огнем включились все, кто мог — полиция, военные, местные администрации, предприятия. И огромное число неравнодушных, смелых и отчаянных людей, взрослых и детей. Огромное им спасибо за инициативу и героизм».
Так, в Большой Мурте главный редактор районной газеты разместила в соцсети информацию о том, что загорелся детский сад. После этого с соседних улиц собрались около 200 человек и отстояли садик, а также не дали огню перекинуться на соседнюю больницу и МФЦ.
А в Уяре пока мать уносила детей подальше от огня, начальник полиции Сергей Гостюхин несколько раз заходил в горящий дом, чтобы вынести вещи.
В селе Анцирь Канского водитель фронтального погрузчика Максим Куропаткин тушил на своей машине горящее поле. Чтобы спасти деревню, он загнал технику прямо в огонь и перепахивал горящую траву.
Напомним, 7 мая в связи с резким ухудшением погоды на территориях 60 населенных пунктов Красноярского края вследствие короткого замыкания электропроводок и порывов ЛЭП, а также пала сухой травы возникли крупные пожары. Огонь уничтожил или повредил 518 жилых домов, 309 строений, 61 автомобиль. Без крова остались более 1200 человек. Для восстановления жилья, по оценке губернатора, потребуется от 2,5 млрд до 4 млрд рублей. «У края достаточно ресурсов, чтобы справиться самим, но мы не откажемся от спонсорской поддержки или помощи федерального центра», — отметил Александр Усс.
Он также отметил, что к обеспечению пострадавших жильем будет применяться индивидуальный подход, в зависимости от ситуации и пожеланий каждого.
«Кто-то просит построить жилье, кто-то — отремонтировать, — пояснил он. — Некоторые пожилые люди просят многоквартирный благоустроенный дом вместо нескольких индивидуальных. Часть пострадавших рассчитывает на сертификат, планируя купить жилье или переехать в другое место. Наша задача — максимально сделать так, чтоб люди были довольны, а деньги потрачены эффективно. До зимы сделаем если не все, то многое».