Контролировать перевозки на норильских предприятиях будут из единого логистического центра

В Норильске в Заполярном филиале «Норникеля» открылся ситуационный центр логистики. Он предназначен для планирования и координации логистики в подразделениях на севере Красноярского края.

Сейчас в Норильске реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, среди которых реновация Норильска, модернизация производства и др. В связи с этим существенно увеличен грузооборот. Часть грузов из Дудинского морского порта доставлялась напрямую на предприятия, часть — через склады. Движение грузов регулировалось диспетчерами на местах. Теперь же вся логистика будет идти централизованно из одного центра, что позволит обеспечить ритмичную поставку материально-технических ресурсов.

Николай Уткин в ходе церемонии открытия логистического центра
Источник: «Норникель»
Новый центр позволяет видеть весь грузопоток в НПР в режиме онлайн
Источник: «Норникель»

Как отметил на открытии центра старший вице-президент «Норникеля» Николай Уткин, речь идет не просто о модернизации имеющейся системы.

«Это новое направление, проект по дальнейшей цифровизации производства. Вопрос организации и построения эффективных логистических цепочек для нас всегда был приоритетным: отдаленность от материка, непростые условия доставки грузов, ограниченный период навигации — это все требовало от нас слаженной кропотливой работы. Особенно остро с вопросом транспортировки мы столкнулись сегодня. У нас на территории одновременно реализуются масштабные инвестиционные проекты. Открытие центра позволит четко планировать и координировать всю логистическую деятельность Норильского дивизиона. В режиме онлайн на диспетчерских экранах мы будем видеть весь грузопоток, оперативно получать всю статистику, оптимально прогнозировать и управлять объемами и сроками поставок», — сказал Уткин.

В центре будет использоваться современные информационные системы, такие, как геопозиционирование автомобильного и железнодорожного транспорта, автоматизированные планировщики, которые позволяют спрогнозировать ожидаемый объем высвобождения провозной мощности либо риски перегрузки транспортной системы. Кроме того, будут использоваться комплексы видеонаблюдения, которые уже установлены на некоторых предприятиях, а также различные системы диспетчеризации производства и инструменты визуализации данных.