Красноярск в финале Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» представит воспитатель детского сада № 167 Ирина Селиванова.
В феврале этого года Ирина Николаевна стала победителем муниципального этапа конкурса, а затем — краевого. Сейчас педагог готовится к заключительному этапу конкурса, который пройдет с 23 по 27 сентября в Ярославле. Свои лучшие педагогические практики продемонстрируют педагоги из 84 регионов страны. Также финалистам предстоит провести занятия с детьми, мастер-классы и принять участие в тематическом ток-шоу.
Как рассказали в Управлении образования, в детстве лучший воспитатель Красноярска мечтала стать полицейским. Ирину Николаевну привлекала красивая форма, ей хотелось быть сильной и выносливой, защищать и охранять людей. Но после окончания школы она поступила в педагогический университет и получила специальность учителя биологии. На первой практике в детском саду студентка решила, что свяжет свою жизнь с дошкольным образованием.
Общий стаж работы с детьми у Ирины Селивановой 14 лет, все это время она работает в детском саду № 167. Первые дети, которых выпустила Ирина Николаевна, закончили школу и пригласили ее на последний звонок.
«Поразмыслив над тем, что действительно самое сложное в работе воспитателя, я поняла — сложно прощаться с выпускниками, отпускать в школьную жизнь детей, которые еще вчера так нуждались в тебе. За 4 года ребята и их родители становятся по-настоящему родными, сколько общих историй у нас, — делится воспитатель Ирина Селиванова. — В этом году волею случая я побывала на последнем звонке и выпускном вечере ребят и испытала гордость, глядя на них, моих таких взрослых вчерашних малышей».
Сейчас Ирина Николаевна работает с ребятами старшей возрастной группы 5-6 лет. Со своими подопечными она часто ходит в мини-походы, к примеру, они изучают особенности ландшафтного дизайна у ближайшего дома культуры. Ирина Николаевна, как дипломированный биолог, подробно рассказывает ребятам о специфике хвойных и лиственных растений. Так как детский сад специализируется на социально-личностном развитии детей, большое внимание уделяют самоопределению дошкольников. На занятиях рассматривают реальные жизненные ситуации, а пути решения находят в игре. Подробно собственную педагогическую находку по этой теме Ирина Николаевна планирует представить членам жюри в финале. «В работе я использую технологию проблемных ситуаций — вопросы и действия, побуждающие детей мыслить, рассуждать, придумывать и высказывать свои идеи и пути решения. Мнения ребят выслушиваются, но не критикуются. Такая деятельность формирует в детях инициативу, положительную самооценку, умение мыслить креативно», — рассказывает воспитатель.