Коммуникационная группа iMARS рассказала красноярским бизнесменам о возможностях торговли на китайской площадке Taobao

Торговое подразделение группы iMARS в Китае — компания «Имейсин» (YIMEIXING), которая занимается экспортом и продвижением российской продукции, открыла магазин на платформе Taobao.

По словам бренд-менеджера iMARS (Аймарс) Айны Хамзиной, ответственной за развитие e-commerce, сегодня в магазине идет торговля российскими экологически чистыми товарами ЗОЖ: растительными маслами и мукой. Поскольку благосостояние населения в Китае растет, люди всё больше обращают внимание на экологичность продуктов питания.

«Полагаясь на данные статистики импорта Китая и проведенный нами маркетинговый анализ, мы сделали вывод, что потенциал для сотрудничества имеется. На первом этапе мы выбрали определенный перечень товаров, с которыми и вышли на китайский рынок. Прежде всего, это льняное масло, несколько видов муки, которые известны на российском рынке под брендом „Северное Низкогорье“», — рассказала Айна Хамзина.

Адаптировав стилистику бренда под китайскую аудиторию, и зарегистрировав соответствующий товарный знак в Китае, компания «Имейсин» открыла магазин на китайской платформе Taobao под названием Northern Lowhill.

Льняное масло под маркой Northern Lowhill на сайте Taobao
Скриншот предоставлен iMARS
Льняное масло под маркой Northern Lowhill на сайте Taobao
Скриншот предоставлен iMARS
Магазин Northern Lowhill на сайте Taobao
Скриншот предоставлен iMARS

«Российское растительное масло и мука вполне конкурентоспособны по качеству и цене с ведущими международными брендами. Сейчас мы начинаем активную маркетинговую кампанию, наш прогноз продаж на 2023 год в районе 100 млн. рублей», — пояснила Анна Хамзина.

По словам Хамзиной, Taobao был и остается по сей день самым популярным сайтом для покупок в Китае, его стоит рассмотреть из-за ее широкой аудитории и конкурентоспособности с точки зрения цены и доступности, и небольшого входного депозита.

Выйти на продажи на Taobao крайне сложно для предпринимателей, которые не владеют китайским языком и не знакомы с культурой электронной коммерции Китая. Бренд-менеджер iMARS Айна Хамзина считает, что ключевое значение имеет узнаваемость бренда в Китае:

«Социальные сети должны быть в основе ваших стратегий по развитию и повышению узнаваемости вашего бренда. Делиться преимуществами своих продуктов можно, например, в сервисе микроблогов Weibo или же в WeChat. Крайне важно поощрять сарафанное радио — прямые трансляции с лидерами мнений».

В iMARS считают, что российским экспортерам, которые хотят продавать товары в Китае с помощью маркетплейсов, выгоднее кооперироваться с уже действующим павильонами: «Пройти путь от начала до конца и сделать успешную торговую площадку — крайне сложно, поэтому рекомендация iMARS — кооперируйтесь и объединяйте усилия с уже состоявшимися участниками электронной торговли в Китае. Это сэкономит массу времени, нервов и денег».