Новую баржу для Енисейского речного пароходства спустили на воду

На Самусьском судостроительном заводе на воду спустили первую баржу, построенную по заказу Енисейского речного пароходства. Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 млрд рублей был подписан в мае 2021 года.

В типовой проект барж с учетом пожеланий пароходства внесли корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. У барж уменьшили вес и габариты, что позволит снизить затраты на топливо, при этом грузоподъемность сохранена.

«Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», — прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

Новые баржи Енисейского речного пароходства с высоты птичьего полета
Фото: «Норникель»
Сотрудники судостроительного завода и жители поселка Самусь наблюдают за спуском 92-метровой баржи
Фото: «Норникель»

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023 и еще четыре — в 2024 году.

«Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», — рассказал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.

Универсальные баржи нужны «Норникелю» для доставки грузов «Серной программы» и реновации Норильска.