Два дома СМ.СИТИ в Красноярске вошли в реестр «умных» новостроек

В конце 2021 году компания Profitbase и Единый Ресурс Застройщиков разработали методологию в соответствии с которой новостройкам присваивается класс «умного» дома в зависимости от технологической начинки. Первыми классификацию прошли столичные новостройки, а в августе два многоквартирных «умных» дома официально появились и в Красноярске.

Группа компаний СМ.СИТИ получила дипломы портала Единый Ресурс Застройщиков, подтверждающие что многоквартирный дом № 6 в сити-районе «Новый Академгородок» и многоквартирный дом № 23 в сити-районе «Южный берег» соответствуют требованиям для присвоения новостройке класса «Е» умного дома.

Таких требований пять: в жилом комплексе есть видеонаблюдение и система бесконтактного доступа для людей и автотранспорта, ведется автоматический сбор показаний счетчиков, работает мобильное приложение для подачи заявок в УК. При отсутствии хотя бы одной из указанных функций многоквартирный дом не может быть признан умным. Всего методология ЕРЗ и Profitbase насчитывает 34 функции умного дома, которые подлежат оценке для присвоения класса от E до А.

Как отметил директор по маркетингу ГК СМ.СИТИ Александр Васильев сейчас объем рынка многоквартирных умных домов в России составляет 2-3 % и продолжает стремительно расти.

«Мы реализуем функции умного дома во всех своих многоквартирных жилых комплексах с 2021 года. Сейчас благодаря цифровизации значительно расширили функционал и сервисы умного дома, в том числе через фирменное мобильное приложение. Работа в этом направлении не останавливается, мы идем дальше, продолжаем внедрять современные цифровые технологии в наши дома и квартиры», — рассказал он.

Сегодня в реестре умных новостроек портала Единый Ресурс Застройщиков представлены более 97 жилых комплексов из 13 городов России. По замыслу создателей реестра следующим шагом станет появление глобального рейтинга цифровизации застройщиков, который будет выпущен по итогам пяти этапов оценки и станет ориентиром для всей отрасли.

На правах рекламы