Контроль за графиком работ по строительству метро в столице Красноярского края станет одним из приоритетов для краевых депутатов от «Единой России».
Накануне в правительстве Красноярского края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта — в 2026 году.
Работы выполняет группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. На участке протяженностью около 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров) разместятся шесть станций — четыре подземных и две наземных. Сделан выбор в пользу станций мелкого заложения, т. е. в ходе строительства основной участок линии будет поднят ближе к поверхности. Это сократит период и стоимость строительства, а затем при эксплуатации позволит оптимизировать пассажиропотоки — пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. Маршрут обладает потенциалом по продлению еще на четыре километра и строительству дополнительных шести наземных станций.
Секретарь Красноярского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Законодательного собрания Красноярского края Алексей Додатко отметил:
«Несмотря на непростую судьбу, годы, даже десятилетия ожидания, строительство красноярского метро стартовало. Именно так и нужно отметить сегодняшний день в календаре. Сейчас это крупнейший инфраструктурный проект на территории края с большим бюджетным финансированием, в том числе, из федерального бюджета, из так называемого инфраструктурного меню. Понятно, что потребуется решение большого числа градостроительных вопросов. Со стороны краевого парламента в рамках нашей компетенции обеспечим, чтобы это делалось максимально оперативно. И, конечно, тема депутатского контроля за тем, как организовано строительство, соблюдается ли график, будет одним из приоритетов в работе Законодательного собрания».
Свое мнение выразили и члены фракции «Единая Россия».
«С такой стоимостью стартовавший сегодня проект становится крупнейшим объектом бюджетных инвестиций в инфраструктуру на территории края, — отметил председатель комитета по экономике и налоговой политике Егор Васильев. — Сам процесс строительства такого масштаба даст импульс экономике региона, а его реализация должна существенно изменить транспортную схему Красноярска к лучшему. Не даром среди компетенций определившегося сегодня генерального подрядчика ГК „Моспроект-3“ председатель правительства края особенно отметил опыт осуществления комбинированных комплексных транспортных проектов, сочетающих в себе наземную и подземную части. Тут надо ещё отметить, что несмотря на относительную новизну инструмента инфраструктурного бюджетного кредита, его реализация не вызывает никаких сомнений».
Председатель комитета по охране здоровья и социальной политике Илья Зайцев: «Благодаря усилиям губернатора края Александра Усса, региону удалось убедить президента страны и правительство России в необходимости этого объекта, внести изменения в схему метро, чтобы она отвечала сегодняшнему дню, и получить инфраструктурный кредит».
Председатель комитета по природным ресурсам и экологии Виталий Дроздов: «Всего через несколько лет нам будет непривычно вспоминать времена, когда в столице Сибири не было метро. А для меня метро — это еще и шаг к чистому воздуху в нашем городе. Один из многих шагов, но очень важный и долгожданный».
Отметим, что проект красноярского метро финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» — с использованием инфраструктурного бюджетного кредита.
Напомним, механизм реализации инфраструктурных кредитов предусмотрен Народной программой «Единой России». «Единая Россия» обратились к президенту Владимиру Путину с предложением запустить программу развития инфраструктурных проектов в регионах и обеспечить ее необходимыми ресурсами, в том числе льготными кредитами под низкий процент и на длительный срок. Глава государства поддержал инициативу. Госдума единогласно приняла закон в третьем чтении 9 июня 2021 года. На Съезде «Единой России» 19 июня 2021 года Президент объявил о продлении программы до 2026 года и увеличении ее финансирования. Регионы смогут брать инфраструктурные бюджетные кредиты по ставке до 3 % годовых и сроком погашения 15 лет.