ГИБДД сообщила о росте смертности в автоавариях на дорогах Красноярского края. На борьбу с нарушителями ПДД выведут беспилотники

За 9 месяцев 2022 года в Красноярском крае зафиксировали 1 945 дорожно-транспортных происшествий, что на 1,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выросло также число погибших и травмированных в авариях — 232 человека (+11%) и 2 433 человека (+2,7%) соответственно. Такие данные были озвучены на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения, которая прошла накануне.

Наибольший прирост аварий был зафиксирован на федеральных автодорогах (+27,6%). В то же время снизились показатели аварийности на дорогах регионального или межмуниципального значения (-21,8%), на пешеходных переходах (-16,7%), а также количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями (-9,7%) и ДТП по вине пешеходов (-2,5%).

С участием детей с начала года в крае произошло 236 ДТП (+28,3%), 8 из них погибли.

В целях снижения аварийности на автодорогах руководитель​ Управления ГИБДД по Красноярскому краю Андрей Сиротинин предложил расширить применение технических средств фиксации нарушений:

«С одной стороны, качество наших трасс улучшилось, но в то же время требований соблюдения скоростного режима никто не отменял. Автоматическая фиксация нарушений уже значительно повысила дисциплину водителей в городах, необходимо расширять эту практику и на загородных трассах. В частности, целесообразно предусмотреть использование беспилотных летательных аппаратов. Сегодняшние образцы отечественного производства могут фиксировать выезд на встречную полосу или обочину, но со следующего года их функционал планируется расширить до контроля скорости. Это станет большим подспорьем в работе Госавтоинспекции».

Председатель правительства края Юрий Лапшин поддержал инициативу и поручил изучить возможность привлечения к дорожному контролю ведомственных беспилотных летательных аппаратов.

«У нас формируется парк БПЛА для мониторинга лесных пожаров и других отраслевых целей. Их вполне можно использовать и в качестве средств технического контроля на трассах, — отметил Лапшин. — Каждая утраченная жизнь на дорогах Красноярского края — предмет особой озабоченности для всех органов власти. Мы уже несколько лет занимаемся устранением мест аварийности, улучшением качества дорог, оснащением больниц для оперативного оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Многое из того, что можно задействовать для повышения безопасности на дорогах, уже сделано. Тем не менее, нельзя снижать активность в этом направлении. Поэтому любые адекватные меры, которые приведут к снижению аварийности, травматизма и сохранению жизней — будут рассматриваться комиссией и приниматься в безусловном порядке».