В Красноярском крае депутаты Законодательного Собрания рассмотрели два законопроекта о льготных тарифах. Вопрос обсуждался на комитете по строительству, ЖКХ и вопросам ГО и ЧС.
Первый закон касается тарифов на дорогое тепло, получаемое электрокотельными, котельными, работающими на мазуте, и в некоторых других случаях. Эта норма действует с 2017 году. Льготные тарифы устанавливались на тепловую энергию и на компонент тепловой энергии в тарифе на горячую воду для ресурсоснабжающих организаций в тех случаях, когда стоимость гигакалории тепла была очень высока и непосильна для жителей края. Весомую часть этих расходов брал и планирует брать на себя бюджет края. В 2023 году, к примеру, затраты по этой статье составят около 1,5 миллиарда рублей.
Этот закон помогает регулировать тарифы в Шушенском и Ильичево Шушенского района, в Железногорске и ЗАТО Солнечный, в Козульке, поселках Заречный и Новочернореческий Козульского района; Камарчаге Манского района и селе Тесь Минусинского района. Его действие предложили продлить до конца 2025 года.
Второй закон касается тарифов на подвоз воды. Он также предусматривает компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций. Законопроект подготовлен недавно, и, в случае его принятия, начнет действовать с 1 января 2023 года. В настоящее время услуга по подвозу питьевой воды оказывается на территориях 44 сельских поселений Красноярского края. В основном, это территории, отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В них отсутствует централизованное и нецентрализованное водоснабжение.
По мнению председателя комитета Алексея Кулеша, эти законопроекты объединяет общая цель: «Красноярский край огромный, с разными территориями, условиями жизни, концентрацией населения. Естественно, в разных территориях стоимость добычи и доставки воды людям — разная. Экономически она настолько отличается, что в Красноярске кубометр воды стоит около 30 рублей, но есть территории, где кубометр такой же воды, только привозной, стоит и 500 рублей, и 2 000 рублей и даже доходит до 16 000 рублей. Во-первых, это социально несправедливо, во-вторых, это просто чрезмерная нагрузка на бюджет домохозяйств. Мне понятна позиция правительства, которую мы много раз обсуждали: жители Красноярского края должны за одинаковую услугу платить примерно одинаковые деньги. Вот на это и направлен законопроект о льготном тарифе на подвоз питьевой воды. Безусловно, нам не удастся в ближайшей перспективе достичь абсолютного равенства, но стремиться к этому мы точно должны. Ровно также, как и по теплоснабжению. Жители разных районов Красноярского края, получая одинаковую услугу — гигакалорию тепла, должны платить примерно одинаковые деньги, поскольку у нас единый край, общая экономика, да и доходы граждан на территории региона близки друг к другу. Это было бы справедливо. Таким образом, оба законопроекта направлены на выравнивание базовых условий жизни для жителей разных территорий края».