Опрос ВТБ: зарплатные клиенты стали чаще пользоваться картами, чем снимать наличные

В 2022 году доля россиян, которые используют зарплатные карты для оплаты покупок, впервые превысила число снимающих наличные. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного ВТБ среди клиентов российских банков. Опрос проводился в крупных городах России среди более чем 6 тысяч человек в возрасте от 18 до 75 лет.

По итогам исследования ВТБ, опция снятия наличных у зарплатных клиентов российских банков в этом году впервые утратила лидерство. Сейчас ее используют 37 % пользователей по сравнению с 41 % в прошлом году. На первом месте по востребованности — оплата покупок по картам, ее проводят 38 % клиентов против 35 % в прошлом году. Доля респондентов, которые переводят средства на другую карту, практически не изменилась, и составляет четверть от общего числа.

Фото: unsplash.com

По данным опроса, доля россиян, которые самостоятельно выбрали банк для перечисления зарплаты, выросла по сравнению с прошлым годом с 14 % до 18 %. Большинство клиентов (82 %) по-прежнему получают карту на работе, хотя в прошлом году доля таких клиентов была еще выше — 86 %.

«Сформировавшийся в период пандемии тренд по активному переходу на безналичные платежи наконец проявился и в сегменте зарплатных карт, где доля операций по снятию наличных всегда превалировала. Банки стимулируют переход зарплатных клиентов на безналичные транзакции, предлагая повышенный кешбэк и более выгодные условия по продуктам и сервисам. Свою роль играет и цифровизация розничного рынка со стороны торгово-сервисных предприятий — мы видим, что доля точек для безналичной оплаты в России растет», — прокомментировал начальник управления «Зарплатные проекты» ВТБ Гариф Ромашкин.

По оценкам ВТБ, сейчас на безналичную оплату товаров и услуг в России приходится 80 % от общего розничного оборота товаров и услуг. Банковские карты использует для офлайн-покупок от 72 % до 87 % клиентов (в зависимости от уровня дохода пользователя). Почти три четверти держателей карт также оплачивают ими услуги мобильной связи и ЖКХ, а 71 % расплачивается картой в интернет-магазинах.