ВТБ: 60 % россиян доверяет отечественным банковским технологиям

Почти 60 % жителей России заявляет о доверии российским технологиям в банковской сфере, а 90% считает, что банкам следует перейти на отечественное ПО. Со своей стороны, каждый третий пользователь уже применяет отечественные программные решения и считает их более безопасными. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного ВТБ в преддверии форума «Финополис-2022».

Опрос проводился 25-26 октября среди жителей российских городов с населением свыше 100 тыс. человек. В нем приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет.

Фото: unsplash.com

Каждый третий респондент уже перешел полностью или частично на российское программное обеспечение, в том числе 18 % переключились на отечественные технологии и на работе, и на личных устройствах. Еще 19 % опрошенных только планируют такие изменения. Не намерены устанавливать российские программы также 19 % россиян, а для трети пользователей этот фактор не важен в принципе.

Каждый пятый россиянин уже использует российские магазины мобильных приложений, причем мужчины устанавливают их вдвое чаще женщин. Еще 27 % опрошенных планируют работать с такими платформами. Оставшаяся часть аудитории либо не намерена их устанавливать (26 %, в основном молодежь), либо недостаточно разбирается в этом вопросе (29 %, чаще — люди старшего возраста).

Отечественным технологиям в банковской сфере доверяет 59 % респондентов, причем 39 % уверены, что российские решения сопоставимы с зарубежными, а 20 % полагают, что по качеству они пока уступают иностранным. Среди мужчин уровень доверия выше — 62 % против 55 % среди женщин. Не доверяет им всего 9 % аудитории, еще треть респондентов недостаточно осведомлены в этом вопросе.

Треть россиян при использовании российского ПО вместо иностранного чувствуют себя в большей безопасности, прежде всего потому, что оно продолжит работать в случае новых санкций (22 %). Четверть аудитории опасается, что отечественные сервисы не смогут заменить иностранное в полной мере: такие сомнения более характерны для молодежи (38 % в группе 18-24 лет) и москвичей (34 %). Девять из десяти опрошенных считают, что российским банкам следует перейти на отечественное ПО. При этом половина респондентов ставят условием сохранение прежнего качества обслуживания, а треть считает переход обязательным для повышения безопасности и надежности банков.

За последние полгода лишь 15 % россиян пришлось поменять привычки при использовании банковских онлайн-сервисов. В основном это молодежь до 24 лет, а среди представителей старшего возраста изменения ощутил лишь каждый десятый. Среди небанковских сервисов изменения коснулись двух третей аудитории. 36 % респондентов стали чаще покупать товары в российских интернет-магазинах, 30 % перестали платить токенизированными картами, четверть отказалась от онлайн-покупок на зарубежных торговых площадках, каждый шестой перестал пользоваться иностранными стриминговыми и другими сервисами.

«Российская банковская сфера приняла на себя в этом году сильнейший санкционный удар. Несмотря на него, мы смогли оперативно перестроить свою работу, заместить иностранное ПО отечественными аналогами и сделать все изменения максимально незаметными для клиентов. Это подтверждает высокий уровень доверия, которые российские банки сохранили среди пользователей. Мы убеждены, что наша банковская сфера близка к достижению полного технологического суверенитета. Население нас в этом поддерживает: в обществе очень высок запрос на переход к отечественным технологиям, и мы готовы его в полной мере удовлетворять», — комментирует заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.