Оператор билайн: более половины опрошенных россиян выбирают «удалёнку»

Тренд на «удалёнку» не сбавляет обороты: порядка 51 % респондентов либо уже работают в дистанционном формате, либо хотят перейти на этот режим, если появится возможность. При этом 41 % желающих работать удаленно уверены, что станут продуктивнее, работая из дома. Такими результатами поделился оператор билайн, проанализировав предпочтения своих абонентов с помощью сервиса маркетинговых исследований «Мобильные опросы»*.

Интересно, что география «удаленщиков» достаточно сильно разнится. Так, по данным исследования, самый высокий показатель среди респондентов, уже работающих дистанционно, зафиксирован в Москве — 22 %, а самый низкий — во Владивостоке, где удаленно работают только 7 % опрошенных. В остальных городах, где был проведен опрос, эта доля колеблется от 12 % (Ярославль) до 20 % (Уфа). Больше остальных работают или хотели бы работать из дома люди в возрасте от 25 до 34 лет.

В то же время 46 % участников опроса признались, что частично решают рабочие вопросы дистанционно, несмотря на то, что «удаленки» у них нет. Примечательно, что поведение мужчин и женщин в этом отношении различаются. Мужчинам, в отличие от женщин, чаще приходится работать за пределами офиса (54 % против 39 % соответственно), в то время как женщины, наоборот, предпочитают вести все рабочие процессы только в офисе (49 % против 34 % соответственно).

Фото: pixabay.com

Практически каждый второй респондент, поддерживающий «удалёнку», среди главных ее преимуществ отметил: возможность работать из любого места, совмещая деловые и личные вопросы; экономию времени и денег на проезд; гибкий\индивидуальный график работы. При этом, отсутствие дресс-кода или возможность питаться дома не оказались столь привлекательными: эти параметры выбрали менее 30 % участников опроса.

Первенствующим условием для комфортной удаленной работы опрошенные называют надежный мобильный и проводной интернет — этот фактор важен для 72 %. Между тем, согласно полученным результатам, для 2/3 абонентов билайна, прошедших опрос, скоростей мобильного интернета оператора хватает для работы.

Чаще всего респонденты используют мобильный интернет для общения с коллегами в мессенджерах, переписки в корпоративной почте, просмотра рабочих видеоматериалов и отправки/загрузки объемных файлов.

Что касается традиционного «офисного режима», то самыми верными в этом отношении можно назвать жителей Воронежа, где этот формат работы выбирают 61 % опрошенных. Меньше всего работать из офиса предпочитают в Москве (35 %). Наиболее частой причиной неприятия «удаленки» респонденты называют отсутствие личного общения с коллегами (48 %).

Стоит отметить, что сам билайн практикует режим дистанционной работы больше 6 лет. Проект удаленной работы BeеFREE**был запущен для сотрудников компании еще в 2016 году.

*Исследование было проведено в 10 российских городах — Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Воронеж, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Ярославль. Общее количество респондентов — 1 000 человек, мужчины и женщины (по 50 %) в возрасте от 25 лет. Сервис «Мобильные опросы» 12+
**Бифри

Реклама. ПАО «ВымпелКом». РФ, 127083, Москва, ул. 8 Марта, д.10, стр. 14, ОГРН 1027700166636. LatgBx9ES