«Тотальный контроль безопасности»: на красноярских дорогах появились круговые камеры фиксации нарушений ПДД

В Красноярске тестируют новый мобильный комплекс фиксации нарушений ПДД «Автоураган-МС».

Как рассказали в Госавтоинспекции, оборудование предназначено для автоматического кругового видеоконтроля окружающего пространства и совмещает в себе возможности как стационарных, так и мобильных систем контроля. Комплекс состоит из шести камер и устанавливается на крыше патрульной машины. В радиусе 50-70 метров камеры определяют скорость авто, а также фиксируют нарушения стоянки и остановки.

Важно, что скорость измеряется не только у попутных автомобилей, но, и у встречного транспортного потока тоже.


Видео с комплекса отображается на планшете, установленном в салоне патрульного автомобиля. Также планшет позволяет записать видеоролик любой значимой дорожной ситуации, которую самостоятельно определяет патрульный инспектор. При этом, в запись добавляется видео с камер комплекса, которое происходило за 30 секунд до запуска этой команды инспектором.

Информация будет передаваться в единую федеральную систему «Паутина» в режиме реального времени. С помощью этой системы отслеживать автомобили по госномеру могут полицейские из разных регионов страны.

«Подобное оборудование — это еще один шаг, демонстрирующий неотвратимость наказания за нарушение законодательства. Со временем ощущение тотального контроля за безопасностью дорожного движения приучит водителей соблюдать ПДД всегда — не зависимо от того, снимают их камеры или нет, а это в свою очередь, позволит значительно снизить аварийность», — сказал врио начальника управления краевой Госавтоинспекции Сергей Молявко.

Только за первые дни тестовой работы с помощью комплекса в потоке транспорта было выявлено 3 факта управления автомобилем водителем без прав, 1 лишённый права управления, 12 автомобилей незарегистрированных в установленном порядке, 5 фактов перевозки детей без детских удерживающих устройств, 16 фактов игнорирования ремней безопасности, 2 проезда на запрещающий сигнал светофора, 2 факта непредставления преимущества пешеходам и 5 фактов использования телефона во время управления автомобилем.