РУСАЛ отчитался о финансовых показателях 2022 года

РУСАЛ — один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявил результаты деятельности компании по итогам 2022 года.

Выручка компании за прошедший год выросла на 16,5 % — до 13,97 млрд долларов. В 2022 году скорректированная прибыль «Русала» по МСФО составила 726 млн долларов, что на 52,8 % ниже, чем в 2021 году, следует из финансовых результатов, опубликованных на сайте компании.

Компания также объявила о том, что ей в 2022 году удалось нарастить производство на 1,9 % (до 3,84 млн т) по сравнению с предыдущим годом. При этом «Русал» сообщил о снижении производства бокситов и глинозема на 18 % (до 12,32 млн т) и 28,3 % (5,95 млн т) соответственно.

Кроме того, в документе отмечается, что в 2022 году РУСАЛ столкнулся с беспрецедентным давлением и ограничениями в связи с запретом правительства Австралии на экспорт в Россию глинозема и алюминиевых руд, а также с остановкой производства глинозема на Николаевском глиноземном заводе. Компании пришлось оперативно находить новых поставщиков и выстраивать новые логистические цепочки. Инфляция и геополитическая напряженность спровоцировали экстремальный рост цен на энергоносители и сырье, что вместе с укреплением рубля и усложнением логистики привело к увеличению себестоимости производства алюминия на 31,8 % — до 2 190 долларов за тонну (по сравнению с 1 661 долларов за тонну в 2021 году).

Тем не менее, отмечают в компании, благодаря эффективной модели управления РУСАЛ, основанной Олегом Дерипаской, смог оперативно перестроить поставки сырья и логистические цепочки, а также успешно диверсифицировать каналы продаж и перенаправить потоки готовой продукции на внутренний и азиатские рынки. Продажи алюминия практически не изменились по сравнению с прошлым годом и составили 3 896 тыс. тонн (3 904 тыс. тонн в 2021 году).