«Норникель» начал перевозить грузы в Норильск по зимнику (видео)

Грузы «Норникеля» впервые доставили в Норильск по зимнику. Как известно, в основном все грузы перевозятся на север либо авиатранспортом, либо по воде — автомобильного и железнодорожного сообщения с Норильском нет.

«Норникель» изучает возможные альтернативные пути доставки грузов. В этом году компания начала использовать еще одну транспортную возможность: первые грузы были доставлены в Норильск по зимнику из Нового Уренгоя. Этот маршрут позволит эффективно использовать ресурсы и время, а также разгрузить основные транспортные узлы компании: Дудинский морской порт, порты перевалки в Мурманске и Архангельске.

В первую партию груза вошли 77 тонн материалов для Талнахской обогатительной фабрики, по зимнику их перевозили пять КамАЗов. За трое суток автомобили прошли 750 км от ямальского поселка Коротчаево через Дудинку в Норильск.

Сам зимник построен изо льда и снега. К транспортировке по нему предъявляются жесткие требования. По ходу пути действует пропускной режим, машины оборудованы видеорегистраторами и системой мониторинга.

Для «Норникеля» это был первый опыт пользования зимником, и он прошел успешно.

«Грузы из Восточной Сибири и Красноярска поставщики обычно доставляют до Архангельска, а затем на судах компании везут обратно в Красноярский край, в Дудинку. Новый маршрут при благоприятных условиях позволяет сэкономить около двух недель», — рассказывает начальник отдела логистического и таможенного обеспечения департамента закупок и логистики «НН Девелопмент» Артем Пыленок.

Если перевозка таким способом окажется выгодной, ее будут использовать и впредь. Однако альтернативные пути в любом случае нужны, так как позволяют разгрузить другие транспортные узлы, особенно северные морские порты в Дудинке, Мурманске, Архангельске. Сейчас через них доставляется все важное оборудование для масштабных проектов «Норникеля»: «Серной программы», модернизации ТОФ, реновации Норильска. Для снижения нагрузки и было принято решение проработать возможность доставки грузов по зимнику, оценить экономический эффект, погодные риски, временные затраты на перевозку.