По данным банка ВТБ, дебетовые карты остаются основным платежным средством для россиян старше 18 лет.
Владельцы карт ВТБ в среднем в 10 раз чаще используют их для оплаты товаров и услуг, чем для снятия наличных. При этом доля интернет-покупок по ним стабильно растет, увеличившись за год на 30 %.
В 2023 году клиенты ВТБ чаще всего расплачивались дебетовыми картами через интернет в российских маркетплейсах: на Wildberries было потрачено 20 млрд рублей. В сервисе «Яндекс.Такси» клиенты ВТБ потратили 4,2 млрд рублей для оплаты ежедневных поездок и около 3 млрд — в популярных сервисах доставки еды и продуктов. Объем оплат жилищно-коммунальных услуг дебетовыми картами за год вырос почти на 15 %, достигнув 15 млрд рублей к апрелю. Кроме того, растет и число оплат налогов и других регулярных транзакций.
«По нашим данным, в 2022 году популярность дебетовых карт остается стабильно высокой среди клиентов — более 75%. По анализу транзакций видно, что для ежедневных расходов пользователи предпочитают именно этот продукт, совершая по нему подавляющее большинство операций», — комментирует начальник управления «Платформенные карточные решения» ВТБ Ксения Андреева.