«Обрушился шквал дизлайков»: проплаченные боты атакуют соцсети нового главы края Михаила Котюкова

Соцсети нового главы Красноярского края Михаила Котюкова атаковали проплаченные боты. На это обратили внимание эксперты, а также рассказал телеграм-канал «Медиакиллер».

Авторы сообщения отметили, что всего за несколько дней телеграм-канал Михаила Котюкова набрал больше 30 тысяч подписчиков. Комментарии у него открыты, читатели имеют возможность ставить реакции. Например, приветственный пост просмотрели на данный момент больше 82 тысяч раз, у него больше 3 тысяч положительных реакций и всего 35 отрицательных. Зато следующий пост с 50 тысячами просмотров получил более 4 тысяч отрицательных реакций. Такая же ситуация и с последним сообщением, в котором Михаил Котюков рассказал подписчикам о результатах сегодняшнего заседания правительства. При 22 тысячах просмотров уже почти 1500 отрицательных реакций.

При этом в комментариях негатива по отношению к врио губернатора нет, как нет и критики власти в целом.

«Подписчики прислали нам любопытный скриншот одной смм-биржи, где нерадивые подрядчики закупают для своих скучных постов реакции — в основном, конечно, позитивные, но может приобрести и негативные, по сути заниматься контркампаниями. Обратите внимание на скриншот — указан конкретный пост Котюкова, при переходе на который можно обнаружить, что из 2,9к взаимодействий лайки и дизлайки распределились примерно поровну — 1,4к на 1,3. А вот комментарии почти все или нейтральные, или позитивные. Не знаем, кто стоит за этой провокацией, но учитывая, что каждый дизлайк стоит денег, здесь определенно маячит чей-то бюджет», — отмечают авторы паблика.

Первый пост в телеграм-канале Михаила Котюкова получил большое количество положительных реакций
Зато уже у следующего целая куча «дизлайков»
Просмотров мало, а реакций — много. Причем в половине случаев они отрицательные. Хотя комментарии под сообщением вполне нейтральные
А вот и причина негатива — на одной из смм-бирж появилось объявление о привлечении на канал проплаченных ботов

Управляющий партнёр информационного-аналитического центра «Деловая репутация» Сергей Вепренцев рассказал, что различные накрутки действительно нередко используются в SMM-технологиях.

Сергей Вепренцев

«Существуют целые сервисы, позволяющие за деньги имитировать социальные реакции. Нередко блогеры „накручивают“ число подписчиков для того, чтобы стать „тысячником“, „стотысячником“ и поднять цену за размещение рекламы. В черном пиаре и грязных политических технологиях накрутки применяются для дискредитации, подрыва авторитета. Например, политику, публичному лицу накручивают негативные реакции, „дизлайки“. Или организуют атаку ботов с однотипными комментариями. Нередко такие атаки оппоненты еще и закрепляют проплаченными новостями „Жители закидали дизлайками!“ и так далее. Однако в интернете все ходы записаны. И при тщательном анализе можно увидеть следы подобных действий. Например, каждый может воспользоваться бесплатным сервисом TGStat. Там видно, что аудитория подписчиков телеграм-канала Михаила Котюкова росла естественно, не было никаких всплесков подписок. А вот шквал „дизлайков“ имеет все признаки накрутки. Например, под „заминусованными“ постами врио Котюкова почти нет негативных комментариев. В случае негативного восприятия темы такого дисбаланса в оценках и комментариях просто не бывает. Тот, кто ставит „дизлайк“, еще и выражает свое негативное мнение в комментариях. В постах Котюкова с сотнями дизлайков мы видим скорее обратное — комментарии с напутствиями или конкретными предложениями, корректными жалобами», — рассказал Сергей Вепренцев.

Эксперт считает, что на самом деле пользователи проявляют высокий интерес к каналу врио губернатора. Об этом говорит количество пересылок его постов — их за неделю набралось больше 2,5 тысяч раз. Это также могло стать драйвером органического роста аккаунта.