Названо ежедневное количество пассажиров красноярских трамваев

Мэрия Красноярска показала исторические фотографии трамваев и назвала количество пассажиров этого вида транспорта.

В этом году красноярское трамвайное депо отмечает свое 65-летие. По данным специалистов департамента транспорта, сегодня трамваи ежедневно перевозят до 16 тысяч человек. В городе проложено 58 км трамвайных линий, по которым ежедневно курсируют 52 трамвая. Депо обслуживает порядка 300 специалистов, в том числе 76 кондукторов и 82 вагоновожатых.

Но в начале своей истории трамвай выглядел совсем иначе. Первым его прообразом стал запущенный в 1935 году по правобережью небольшой поезд, который называли «Матаня». У него было несколько вагонов, которые медленно тянул паровоз. Входить и выходить пассажирам приходилось на ходу, при этом труба паровоза выбрасывала сажу, оседавшую на лицах и одежде пассажиров.

Первый настоящий трамвай вышел на красноярские улицы 29 апреля 1958 года. Протяженность маршрута, проложенного вдоль проспекта имени газеты «Красноярский рабочий» составляла 9,5 км. ​От Предмостной площади до КрасТЭЦ ходили 19 трамваев: 10 четырехосных рижских вагонов и 9 поездов Усть-Катавского завода. Скорость первых трамваев была невелика — самые нетерпеливые пассажиры нередко спрыгивали с подножек вагона по ходу движения. Зимой в деревянных вагонах стоял жуткий холод.​

«Матаня»
Фото: admkrsk.ru
Деревянный трамвай
Фото: admkrsk.ru
Строительство путей на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий»
Фото: admkrsk.ru
Первые трамваи в Красноярске
Фото: admkrsk.ru
Трамвай на Коммунальном мосту
Фото: admkrsk.ru
Современный «Львенок»
Фото: admkrsk.ru

​За 65 лет красноярский трамвай превратился из деревянного вагона с ручным открыванием дверей в современный и экологичный вид транспорта.

​«Сегодня пассажиры активно пользуются новыми трамваями модели «Львенок» — с интерактивным управлением и низкопольной тележкой. Вагоны ходят плавно и быстро, зимой в них тепло, а летом — прохладно. Они адаптированы для маломобильных граждан, а также оборудованы тахографом, системами спутникового наблюдения, видеоконтроля, мониторинга дорожной ситуации и USB-розетками для зарядки телефонов. Все, что можно пожелать, в них есть. И​ людям нравится, и водителям, — отметил руководитель предприятия городского электрического транспорта «ГОРТРАНС» Вадим Габараев.​

Руководитель департамента транспорта Максим Силкин напомнил, что развитие экологического вида транспорта — один из приоритетов в сфере пассажирских перевозок.

«В 2021 году в городе обновили треть подвижного состава трамвайного парка благодаря федеральному проекту „Чистый воздух“ национального проекта „Экология“ — в Красноярск поступили 25 современных трамваев. До конца 2025 года, в рамках проекта по модернизации системы городского электрического транспорта, мы ожидаем еще 50 новых двухсекционных трамваев», — пояснил Максим Силкин.

​В ближайшем будущем город ждет полная реконструкция трамвайных путей на проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» — по 8 км в каждую сторону, а также строительство новой ветки (15 км) до микрорайона города Солнечный. Планируется модернизация и реконструкция трамвайного депо, что позволит на новом уровне обслуживать всю трамвайную сеть города.