В красноярских школах прошли уроки безопасности по поведению вблизи теплосетей

В школах Красноярска завершилась неделя уроков по безопасному поведению вблизи тепловых сетей. Встречи с учащимися проводили сотрудники Сибирской генерирующей компании.

В этом году в Красноярске планируют заменить и построить 50 км теплосетей: один из самых больших участков находится на Шевченко, возле лицея № 12. Именно в этом учебном учреждении провели первые уроки с учащимися 7-8 классов. Эта возрастная категория была выбрана неслучайно. По статистике СГК, именно подростки чаще всего нарушают правила безопасности — они уже гуляют без присмотра родителей и бывают склонны к рискованному поведению, например, ради необычного селфи.

Екатерина Кузьмина, ведущий инженер района тепловых сетей № 6, кстати, сама мама девочек-подростков, построила разговор в формате диалога. Она предлагала школьникам порассуждать, какую угрозу представляют открытые траншеи и трубопроводы, почему опасно заходить за ограждающую сигнальную ленту, приближаться к облаку пара или разливу горячей воды.

«Я считаю, что такие уроки полезны. Мы, учителя, им, конечно, можем рассказать про пожарную безопасность, правила дорожного движения, как вести себя в лесу. И даже в районе теплотрасс. Но другое дело, когда приходят профессионалы, и дети имеют возможность задать им вопросы, конкретные, по каждому направлению», — отметила директор лицея Светлана Шабанова.

Самым многочисленным открытый урок получился в лицее № 7 на Менжинского — на него собрались сразу 180 семиклассников. В этом районе также идет масштабная модернизация магистрали. Ежедневно школьники идут мимо стройплощадок. И хотя они надежно огорожены, иногда сказывается детское любопытство: «а что там за забором?».

Поэтому специалисты СГК считают необходимым предупредить подростков, напомнить им, как вести себя рядом с объектом повышенной опасности. С учениками школы № 7 на улице Ботанической встретился заместитель начальника района тепловых сетей № 6 Дмитрий Семенов.

Екатерина Кузьмина, ведущий инженер района тепловых сетей № 6
Дмитрий Семенов презентацию дополнил запоминающимися примерами из практики, которые работают лучше слов

Рассказывая про сигнальную ленту, которой оцепляют места аварий, Дмитрий вспомнил случай, как подросток, чтобы достать футбольный мяч, проигнорировал это ограждение и... увяз в болоте, образовавшемся после аварии на сетях холодного водоснабжения. Вызволяли его с помощью веревок. Запомнится школьникам и история с конем, провалившимся в люк «по пояс», и операция по его спасению. Беседа с семиклассниками получилась оживленной, они задавали много вопросов: «Можно ли закрыть крышку люка самому», «Стоит ли, увидев открытый люк, убедиться, что там никого нет?», «Правда ли, что от ожогов хорошо помогает зубная паста».

Отвечая на последний вопрос, Дмитрий подробно рассказал, что можно и что нельзя делать при ожогах, полученных не только от кипятка и пара, но и электрических и химических ожогах.

Каждому подростку на встречах выдали блокнот, на обложке которого размещены 8 правил безопасного поведения рядом с тепловыми сетями. И ручку с нанесенным на нее номером 005 — телефоном, куда нужно звонить, если видишь открытый люк или парение из-под земли.