«Согласился помочь лжеавтоинспектору и потерял 90 тысяч»: в Красноярске появился новый вид телефонного мошенничества

В Красноярске появился новый вид телефонного мошенничества, жертвами обмана становятся водители такси.

Как рассказали в краевой прокуратуре, жертвой аферистов стал 54-летний таксист. Накануне мужчина получил заявку от пассажира, клиент попросил водителя остановиться у продуктового магазина в Солнечном, заехать в полк ГИБДД на улице Брянской и отправиться в Красноярский аэропорт. Около супермаркета никого не оказалось, поэтому таксист решил позвонить клиенту на мобильный и уточнить его местоположение.

«Таксисту ответил некий сотрудник ГАИ, который находился на дежурстве и торопится в аэропорт. Впопыхах лжеавтоинспектор попросил водителя перевести деньги на „Киви“-кошелек через терминал в супермаркете, в обмен он пообещал собеседнику пополнить его счет. Таксисту тут же стали приходить смс-сообщения с номера 900 о зачислении денежных средств. Поэтому у мужчины не осталось никаких сомнений в том, что он имеет дело с настоящим сотрудником ГИБДД. Таксист согласился помочь лжеавтоинспектору и занялся денежными переводами, в общей сложности он отправил мошенникам 90 тыс. рублей», — сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

После разговора с клиентом таксист решил проверить свой банковский счет и понял, что стал жертвой аферистов. Все сообщения о зачислении денег оказались фальшивыми. По данному факту возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество), сейчас идет расследование.

Так, например, правоохранители выяснили, что в этот же день от рук мошенников пострадал еще один таксист. Водитель получил заказ на доставку документов в аэропорт и перевел аферистам 4,5 тыс. рублей.