Игорь Сечин: поставки российской нефти в Китай в 2023 году составляют уже 75 млн тонн

Россия за неполный 2023 год уже поставила Китаю 75 млн тонн российской нефти, сообщил Ответственный секретарь Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.

«В этом году в Китай уже поставлено более 75 млн тонн российской нефти, что на 25 % больше, чем в прошлом», — заявил Игорь Сечин выступая на открытии V Российско-китайского энергетического бизнес-форума. Он отметил, что энергетика является важнейшим направлением сотрудничества между странами.

«По итогам 8 месяцев 2023 года Россия стала главным поставщиком нефти в Китай, опередив Саудовскую Аравию», — сказал Игорь Сечин.

«В контексте событий, происходящих сейчас на Ближнем Востоке, важно отметить безопасность поставок российской нефти в КНР», — заявил Игорь Сечин. Он пояснил, что эта нефть поступает по нефтепроводу ВСТО, который в текущей ситуации представляется нам гораздо более надежным каналом транспортировки по сравнению с танкерными перевозками через Ормузский пролив или Суэцкий канал ввиду растущей геополитической нестабильности этих регионов.

Говоря об энергобезопасности в долгосрочной перспективе, глава «Роснефти» отметил, что Россия — одна из немногих стран, приоритетом для которой являются инвестиции в новые энергетические проекты.

«Здесь хотел бы прежде всего сказать о проекте „Восток Ойл“. В условиях сокращения мировых инвестиций в разведку и добычу этот крупнейший в мире новый проект на севере Сибири с ресурсной базой 6,5 млрд тонн нефти является чуть ли не крупнейшим проектом в мире, способным оказать стабилизирующее воздействие на рынок углеводородов», — сказал Игорь Сечин.

Глава «Роснефти» отметил, что благодаря таким масштабным инвестиционным проектам активно развивается Северный морской путь — кратчайший морской маршрут до покупателей углеводородов в Азии.

«По словам нашего Президента, инфраструктурные проекты, заявленные в рамках Евразийского экономического союза и инициативы „Один пояс, один путь“, в связке с Северным морским путем способны создать принципиально новую транспортную конфигурацию Евразийского континента», — отметил Игорь Сечин.