Красноярская железная дорога строит новый тоннель в отрогах Восточного Саяна (видео)

Новый поворотный тоннель возводится на перегоне Красноярской магистрали Кошурниково — 570 км в Курагинском районе Красноярского края. Это сложный отрезок трассы с большим перепадом высот: железнодорожный путь здесь пересекает отроги Восточного Саяна и горную реку Джебь.

Специалисты уже провели припортальную выемку грунта, смонтировали защитный экран и приступили к проходке тоннеля. Проходка осуществляется горным способом: буровыми машинами делаются отверстия в скале, в которые затем закладывается взрывчатка. Измельченная порода вывозится на поверхность с помощью подземного самосвального автопоезда.

Общая длина нового железнодорожного тоннеля — 267 метров. В настоящее время пройдено 55 м вглубь скального массива.

Искусственное сооружение станет одной из составляющих проекта по возведению вторых главных путей на перегоне Кошурниково  570 км. Всего здесь будет проложено 4,2 км нового полотна. Чтобы протянуть вторые пути по горно-таежной местности, железнодорожники возведут не только тоннель, но и два новых моста протяженностью 13 и 92 метра.

Полностью завершить работы и открыть двухпутное движение поездов по перегону Кошурниково — 570 км планируется до конца 2025 года.

Цель проекта — увеличение пропускной и провозной способности участка Междуреченск — Тайшет, соединяющего Западную и Восточную Сибирь. Снятие инфраструктурных ограничений на этой линии позволит увеличить объемы перевозок грузов в самом востребованном восточном направлении.

Строительство ведется по инвестиционной программе «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет», которая реализуется КрасЖД в рамках II этапа модернизации Восточного полигона.