На ж/д предприятии СУЭК модернизируют локомотивы с помощью отечественных разработок

В Бородинском погрузочно-транспортном управлении (БПТУ), железнодорожном предприятии СУЭК в Красноярском крае, впервые модернизировали дизель тепловоза серии ТЭМ-2(УМ) с использованием электронной системы управления впрыском топлива отечественного производства. Как сообщили в пресс-службе предприятия, ранее подобный опыт уже был внедрен на одной из машин, но с системой известного зарубежного производителя.

«В условиях нашего предприятия дизели тепловозов работают в разных режимах, сменяющих друг друга, — холостой ход во время ожидания маневровых передвижений, частичные нагрузки при выполнении маневрово-хозяйственных работ, максимальные — при движении груженого углем состава из угольного карьера, — рассказал начальник службы локомотивного хозяйства Бородинского ПТУ Сергей Исайков. — Время и объем топлива, подаваемого в цилиндры дизеля, должны четко соответствовать текущей нагрузке. Штатные механические системы не всегда работают эффективно, что негативно отражается на техническом состоянии и ресурсе дизеля».

Новая электронная система под контролем датчиков позволяет подавать топливо с высокой точностью, в соответствии с заданным режимом работы дизеля, что обеспечивает эффективное использование топлива и снижение вредных выбросов, влияющих на экологию. «Умная» электроника также минимизирует «человеческий фактор» при эксплуатации локомотива — основные параметры работы системы машинист отслеживает по дисплею на блоке управления, при возникновении неполадок функция самодиагностики направит ему соответствующее оповещение.

Локомотивный парк Бородинского ПТУ насчитывает 75 тепловозов серии ТЭМ-7(7А), ТЭМ-2(УМ) и ТГМ-6. В этом году в рамках программы модернизации и поддержания логистических мощностей СУЭК на предприятие поступят два новых маневрово-вывозных тепловоза серии ТЭМ-14. По сложившейся в ПТУ традиции, тепловозы будут именными — их назовут в честь работников предприятия, внесших значительный вклад в его становление и развитие.