Красноярская железная дорога капитально отремонтировала более 250 км пути в 2023 году

В 2023 году Красноярская железная дорога провела капитальный ремонт 253 км железнодорожного полотна.

Основной объем работ был сосредоточен на транссибирском направлении магистрали Мариинск — Тайшет. Так, масштабные ремонты прошли на перегонах Камарчага — Балай, Кача — Снежница, Красноярск — Злобино, Красноярск Восточный — Сорокино в Красноярском крае. Они отличаются максимально интенсивным движением пассажирских и пригородных поездов, грузовых и контейнерных составов.

На южном ходу КрасЖД Междуреченск — Тайшет завершен капитальный ремонт пути на горно-перевальном перегоне Джебь — Щетинкино (Курагинский район Красноярского края). Это один из самых сложных участков не только на КрасЖД, но и на всей сети железных дорог страны — поезда совершают здесь 16 крутых поворотов, проходят через 3 тоннеля и поднимаются на Козинский виадук высотой 65 метров.

Фото: КрасЖД

Железнодорожники произвели замену балласта и верхнего строения пути, смену стрелочных переводов и уложили новое полотно на всем протяжении от станции Джебь до станции Щетинкино, включая тоннели и горный мост.

Также капитальные ремонты проведены на перегонах южного хода Ельник — Хайрузовка в Красноярском крае, Казановская — Аскиз в Хакасии.

Путевые работы, в которых задействовалась тяжелая специализированная техника, осуществлялись круглосуточно по технологии «закрытый путь перегона», когда ремонтируемый путь полностью закрывался для движения, а все поезда пропускались по второму пути. Это позволяет сохранять пропускные способности участков.

Кроме того, были отремонтированы пути на крупных железнодорожных станциях КрасЖД — Базаиха, Бискамжа, Боготол, Громадская, Камарчага, Курагино, Мариинск, Чернореченская, Решоты, Красноярск Восточный.

На всех объектах уложен современный бесстыковой путь на железобетонном основании, получивший название «бархатный»: поезда по нему идут плавно, без шума и вибрации. Для пассажиров это создает более комфортные условия в пути следования.