Четверть сибиряков считает, что китайские авто не дотягивают по качеству до «японцев» и «корейцев»

Большинство опрошенных* ВТБ и «Открытие Авто» россиян достаточно высоко оценивают качество автомобилей из КНР. В то же время около 40 % респондентов заявили, что хотели бы более разнообразного выбора таких авто.

66 % сибиряков считают китайские автомобили, продающиеся в России, качественными: по мнению 21 %, качество китайских машин значительно выросло на фоне конкуренции, 22 % полагают, что машины из этой страны хороши, но не все марки, 11 % — преимущественно качественными, но не по всем характеристикам — «пока есть, куда расти».

12 % опрошенных респондентов по стране и вовсе говорят, что «китайцы» перегнали по ряду параметров ушедшие бренды: такое мнение выразили 19 % самых молодых автолюбителей в возрасте 18-25 лет и 8 % автомобилистов старше 55 лет. Жители Сибири настроены более критично: 24 % из них считают, что китайским машинам еще далеко до западных, японских и корейских брендов.

В ходе опроса примерно каждый четвертый (26 %) отметил широкий модельный ряд представленных в России китайских автомобилей, 20 % — факт, что на ответственный рынок новинки из КНР выходят первыми, 17 % — первенство нашей страны в мире по объемам импорта таких машин.

Большинство российских автолюбителей в целом удовлетворены выбором китайских автомобилей. 38 % отметили, что выбор есть, но хотелось бы расширить, еще 35 % считают, что выбор большой, ведь к нам привозят много разных моделей сразу после премьеры. Противоположной точки зрения придерживаются 27 %: по их мнению, выбор может быть в разы богаче, нам привозят не всё.

Россияне стали лучше относиться к авто из Китая: это подтверждает и динамика продаж китайских марок на отечественном авторынке, и рост их доли в кредитных выдачах банков — в 2023 году она превысила 50 %. ВТБ в прошлом году выдавал на китайские бренды уже почти 6 из 10 кредитов на новые машины. Важный фактор при выборе транспорта из КНР — развитые дилерские сети и доступные запасные части. Самыми популярными марками среди «китайцев» стали Haval, Сhery, Geely, Changan и Jetour.

*Опрос проведен среди 1457 респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.