Более 40 российских грузовых локомотивов «Ермак» поступят на КрасЖД в 2024 году

В 2024 году в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на Красноярскую железную дорогу поступит 41 отечественный локомотив «Ермак» серии 3ЭС5К.

Это трехсекционные грузовые электровозы переменного тока, предназначенные для эксплуатации на участках со сложным рельефом в суровых климатических районах Сибири, где в зимнее время температура воздуха может опускаться до 50-ти градусов мороза.

На КрасЖД машины будут работать на южном ходу Междуреченск — Тайшет, проложенном через отроги Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна.

Локомотив «Ермак» на Красноярской железной дороге
Фото: КрасЖД

Мощные локомотивы могут везти составы повышенного веса 7100 тонн, а также сверхтяжелые поезда массой 12 — 14 тыс. тонн по горно-таежному направлению, где перепады высот достигают 200 м. «Ермаки» выполняют эти задачи благодаря особому техническому решению — модифицированной системе передачи силы тяги двигателя на оси электровоза.

Кабины оборудованы климат-контролем и эргономичными виброустойчивыми креслами, что позволяет улучшить условия труда локомотивных бригад

Отметим, что такие локомотивы уже задействованы на южном ходу магистрали и других маршрутах Восточного полигона РЖД с интенсивным грузовым движением. Только за последние 6 лет на Красноярскую дорогу поступило 285 «Ермаков», в том числе 223 — серии 3ЭС5К и 62 —серии 2ЭС5К.