«Для тех, кто в теме»: половина жителей Красноярска используют эмодзи в рабочих переписках

Авито Работа провела опрос более 7 000 работающих жителей Красноярска. Аналитики выяснили, какими средствами коммуникации чаще всего пользуются опрошенные для делового общения и как относятся к использованию эмодзи в рабочих чатах.

Среди самых популярных способов коммуникации работающие жителей Красноярска назвали телефонные звонки (60 %), мессенджеры (64 %) и электронную почту (50 %). Также опрос показал, что 48 % респондентов из Красноярска используют эмодзи в рабочей переписке.

Из них 21 % используют эмодзи только в определенных ситуациях или с коллегами, которые их понимают, 20 % используют иногда для выражения эмоций, 9 % используют регулярно. Среди специалистов, которые чаще всего регулярно пользуются эмодзи,— представители сфер фитнеса и салонов красоты (23 %), маркетинга, PR, рекламы (21 %), IT, интернета, телекома (16 %), онлайн-торговли (14 %). В то же время 49 % россиян стараются не использовать эмодзи в рабочей переписке.

Чаще всего эмодзи используют молодые сотрудники — 69 % работников от 18 до 24 лет признались, что используют их в рабочих переписках, из них 18 % пользуется эмодзи регулярно. Меньше всего пользуются эмодзи работники от 65 лет и старше — таких оказалось 28 %, из которых лишь 1 % опрошенных пользуются ими на постоянной основе.

Фото: freepik.com

При этом почти треть (29 %) опрошенных жителей Красноярска стараются использовать эмодзи только в неформальной переписке с коллегами, 27 % используют только стандартные, нейтральные эмодзи (смайл, палец вверх и т. д.), 22 % стараются не использовать эмодзи слишком часто, 20% стараются использовать эмодзи только для выражения позитивных эмоций, 16 % не используют эмодзи в переписке с некоторыми сотрудниками (руководством или подчиненными), а каждый десятый респондент не использует эмодзи при переписке по электронной почте. Только 5 % опрошенных жители Красноярска одинаково ведут как личные, так и рабочие переписки.

Как показало исследование, жители Красноярска в основном хорошо относятся к эмодзи в рабочих переписках — 30 % положительно реагируют на их использование коллегами, партнерами и клиентами и считают, что такие неформальные элементы коммуникации помогают создать комфортный диалог. 17 % респондентов относятся к эмодзи нейтрально и иногда отвечают тем же, чтобы поддержать общение. 19 % отметили, что их реакция будет зависеть от контекста и отношений с отправителем, а 15 % вообще не обращают внимания на использование эмодзи в рабочей переписке. Есть и 2 % опрошенных, которые относятся к эмодзи резко отрицательно и просят собеседников не использовать их в рабочих чатах.