На самом лавиноопасном участке Красноярской железной дороги — перегоне Лужба-Чарыш, расположенном на границе Хакасии и Кемеровской области, произведен принудительный спуск лавин.
Работы проводились на 2-километровом отрезке пути в горах Кузнецкого Алатау, где железная дорога проходит у самого подножия скал. По наблюдениям специалистов противолавинной станции КрасЖД, снег, скопившийся на горных склонах, на фоне весеннего потепления набрал критическую массу, что могло спровоцировать самопроизвольный сход на железнодорожную инфраструктуру.
Для обеспечения безопасности движения поездов было принято решение об организации профилактических взрывов в местах зарождения лавин. Работы, позволяющие осуществить искусственный и контролируемый спуск снежных масс, проводились в период технологических «окон», когда нет движения поездов.
В результате со склонов спущено порядка 2000 кубометров снега. Свыше 1600 кубометров попало в специальные снегоулавливающие траншеи, обустроенные железнодорожниками у основания горы. Оставшаяся масса сошла на железнодорожные пути и была убрана с помощью специализированной техники.
Отметим, что специалисты противолавинной станции КрасЖД с ноября по апрель ежедневно контролируют состояние снежных покровов на склонах Кузнецкого Алатау, прилегающих к магистрали.
В настоящее время обстановка в горах стабильная. Прогнозируется, что лавиноопасный сезон завершится в середине апреля.