ФАС запросила у шести авиакомпаний объяснения по поводу роста цен на билеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что получает жалобы от граждан на рост стоимости авиабилетов.

Ее анализ показал, что формирование цен на отдельных маршрутах «не в полной мере соответствует принципам динамического ценообразования».

Ведомство направило «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», NordWind, Smartavia и UTair письма о необходимости объяснить ценовую политику и рост стоимости билетов и направить документ, определяющий ценообразование на 2023-2024 года. ФАС проанализирует ответы.

Служба напомнила, что если обнаружит признаки злоупотребления доминирующим положением, то может проанализировать обоснованность цен и принять меры антимонопольного реагирования.

«Ведомство обращает внимание авиакомпаний на необходимость привести ценообразование в соответствие с общепринятым и обеспечить ценовую доступность авиаперевозок», — сказано на сайте ФАС.

В марте 2024 года ФАС возбудила дело в отношении авиакомпании S7 из-за ценовой политики. Ведомство посчитало, что перевозчик безосновательно продает билеты одного и того же класса по разной цене.