Число партнеров «Халвы» выросло более чем на 8 тысяч торговых точек

Партнерская сеть «Халвы» в первом квартале 2024 года выросла более чем на 8 тысяч торговых точек. Партнерами «Халвы» за этот период стали такие известные бренды, как «Магнит Косметик», Fix Price и YAMAGUCHI.

Оборот платежей и количество транзакций по «Халве» в первом квартале года выросли на 21 % и 20 % соответственно в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В первом квартале 2024 года сохраняется влияние трендов рынка ритейла, проявившихся в прошлом году. Так, продолжают расти хард-дискаунтеры, которые занимают около 8 % рынка современной торговли FMCG и активно прибавляют по количеству и объему покупок. Несмотря на то, что потребители продолжают искать способы оптимизации бюджета, о стремлении к полной экономии при совершении покупок говорить уже не приходится, говорится в исследовании Ромир.

А по данным агентства nielseniq, реальные располагаемые доходы покупателей выросли на 4 % даже на фоне инфляции, индекс покупательского оптимизма весь прошлый год находился выше 100 пунктов, что демонстрирует готовность потребителей к дополнительным тратам.

«Один из главных трендов, оказывающий заметное влияние на игроков, — опережающий рост потребления в регионах России. Мы также наблюдаем это по тратам клиентов „Халвы“ на протяжении прошлого года и первого квартала текущего. Так, по итогам прошлого года наибольший прирост по количеству транзакций и обороту платежей зафиксирован в Новосибирской области», — комментирует управляющий директор Совкомбанка Александр Дворский.

Эксперты РОМИР в своем исследовании также отмечают сохранение кросс-категорийной миграции покупателей (от более дорогих сегментов к более доступным) и переключение между форматами — онлайн- и оффлайн-покупок. Всё более востребованными становятся доступность, удобство и возможность сравнивать цены, которые предоставляют, в первую очередь, маркетплейсы

По данным Ромир, помимо ассортимента продавца и уровня цен для покупателя важным критерием выбора ритейлера является лояльность к бренду. Покупатели как никогда ранее начинают ценить разного рода взаимодействие, в частности, становятся все более популярными программы лояльности. В будущем покупатель будет отдавать предпочтение тем ритейлерам и тем игрокам на рынке, которые помимо лучшего ассортиментного и ценового предложения обеспечат персонифицированную коммуникацию.

«Халва совместно с партнерами реализует кобрендинговую программу лояльности. Мы берем на себя функцию маркетинга, продвигаем совместные регулярный акции «Халвы» и партнеров. Партнер получает не только поток новых клиентов, но и рост среднего чека и частоты покупок. Только в первом квартале года в партнерской сети отмечено около 40 млн транзакций по карте «Халва», — отмечает Александр Дворский.

Для снижения закредитованности населения Банк России на протяжении прошлого года вводил более строгие макропруденциальные лимиты по кредитам с высокой долговой нагрузкой. Эти меры повлияли на средний размер выдаваемого потребительского кредита — за квартал он сократился на 35 тыс. рублей, до 138 тыс. рублей.

«Высокая кредитная ставка и ужесточение регулирования ЦБ ограничивают потребительское кредитование для большого числа потенциальных заемщиков, а это препятствует развитию сектора ретейла. „Халва“ выступает инструментом поддержки и приумножения покупательской активности, концентрируя траты клиентов у партнеров», — заключает Александр Дворский.

Реклама. ПАО «Совкомбанк». erid: 2VfnxyFMvi4