В то время как интерес к традиционным звонкам снижается, активность россиян в интернете растет. Любимым онлайн-сервисом абонентов Yota стал Telegram — именно на этот мессенджер в 2024 году абоненты чаще всего подключают безлимитный интернет, свидетельствует аналитика Yota.
Однако значительная часть пользователей возрастной категории «28-35 лет» всё еще отдает предпочтение WhatsApp. В то же время на привычные звонки абоненты стали тратить на 7 % меньше минут, чем в прошлом году.
В первом квартале 2024 года пользователи Yota чаще всего подключали безлимитный доступ к Telegram, хотя еще год назад мессенджер занимал лишь четвертую строчку рейтинга самых востребованных сервисов.
Вторым по популярности оказался WhatsApp, который был лидером за аналогичный период 2023 года.
Соцсеть VK по-прежнему занимает третью строчку, а замыкают топ-5 видеосервис YouTube и вновь набирающий популярность TikTok.
Практически все возрастные группы красноярцев предпочитают общаться в Telegram, тогда как WhatsApp возглавляет рейтинг любимых сервисов у абонентов 28-35 лет и 50+.
По данным Yota, жители Красноярского края также стали в 12 раз реже подключать себе безлимитные SMS, предпочитая вместо этого безлимитный интернет на популярные сервисы: за год спрос на опцию «Максимум безлимита» вырос на 82 %. Почти половина пользователей (48 %) подключают безлимитный интернет более чем на одну опцию, особенно высокий этот показатель у зумеров — 60 %.
Наиболее востребованными приложениями у мужской части аудитории оказались картографические сервисы и навигаторы (доля пользователей-мужчин — 73 %), сервисы VPN (72 %), Twitch (68 %), а также мессенджер IMO и «Одноклассники» (по 67 %). Женская аудитория предпочитает безлимитный интернет на детские обучающие сервисы (доля пользователей-женщин — 55 %), маркетплейсы (50 %) и на онлайн-кинотеатры (49 %).
Все чаще абоненты предпочитают использовать мессенджеры и для голосовых вызовов. За год количество потраченных минут на традиционные мобильные звонки снизилось на 7 %. Кроме того, аналитики пришли к выводу, что женская аудитория в среднем тратит на телефонные разговоры на 27 % больше минут, чем мужская. В то же время мужчины в целом активнее женщин пользуются безлимитными подключениями (63 % против 37 %).