Директор теплосбытового подразделения СГК в Красноярске Константин Бородин в ходе прямого эфира в своих соцсетях ответил на актуальные вопросы горожан. В частности, он рассказал о начислениях платы за тепло в мае.
Бородин напомнил, что отопительный сезон завершился в середине месяца, поэтому при расчетах будут применяться особенности:
«По итогам мая все жители домов, где установлен общедомовой прибор учета тепла, получат начисления только за те дни расчетного периода, когда тепло в город подавалось, и только за те объемы, что посчитал счетчик. Это начисление по факту потребления. Если же прибора нет, то в качестве объема потребления используется норматив, установленный региональными органами власти. Ежемесячный норматив всегда одинаковый. И если в мае, например, было всего 5 дней отопительного сезона, он не уменьшается. Но и в декабре-январе, когда дом потребляет много тепла, норматив остается прежним. В этом его принцип».
Если счетчик стоит, а начисления значительно увеличились, в этом случае одной из причин может быть то, что управляющая компания не провела вовремя поверку прибора или он вышел из строя и не отремонтирован. «Жители должны знать, что ответственность за состояние и эксплуатацию всего внутридомового оборудования несет управляющая компания. Там, где УК качественно и своевременно выполняет свои обязанности, у жителей нет вопросов к расчетам», — заявил Константин Бородин.
Кроме того, он рассказал о перерасчетах за отсутствие в мае и в летние месяцы горячей воды.
«Все отключения обязательно будут учтены при начислении: платить за период, когда в доме не было горячей воды, не придется. Жители квартир с индивидуальными приборами учета горячей воды заплатят за те объемы, которые показал учетный прибор. Если расчет идет по нормативу, то из него также будут вычтены дни гидравлических испытаний. Перерасчет производится автоматически, соответствующую информацию жители увидят в своей квитанции», — уточнил директор теплосбытового подразделения СГК в Красноярске.
Также красноярцы спросили его о возможности сделать перерасчет, если зимой батареи были не сильно горячие. В этом случае им рекомендовали обратиться в УК или СГК, чтобы зафиксировать проблемы. Затем специалисты проведут замеры, составят акт и в случае установления факта оказания некачественной услуги сделают перерасчет.
«Я призываю не ждать весны или лета, чтобы заявить об оказании некачественной услуги, — обратился к жителям Константин Бородин. — Если вы испытываете дискомфорт в квартире, нужно провести энергоаудит, узнать, куда уходит тепло? Проверить двери и окна в квартирах, работу отопительного прибора. С помощью тепловизора можно дополнительно узнать слабые места в доме. Закон обязывает управляющую компанию проводить осмотры многоквартирного дома дважды в год, весной и осенью. Каждый житель может запросить в УК акты осмотра и уточнить, зафиксированы ли их проблемы. Нужно понимать, что вопросы с качеством отопления зачастую решаются с помощью регулировки инженерного оборудования внутри дома, которую производит управляющая компания. Донастройку можно производить как с началом отопительного сезона, так и во время него».