Минэкономразвития разработало проект внедрения новой методики бюджетного планирования, ориентированного на результаты деятельности

Минэкономразвития разработало план внедрения новой методики бюджетного планирования, основанного на концепции "бюджетирования, ориентированного на результаты", или сокращенно БОР. После корректировки методики в соответствии с изменением системы федеральных органов власти и одобренной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. проект будет опубликован, сообщает пресс-служба Минэкономразвития.

На прошлой неделе Правительство Российской Федерации одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг. и наметило ближайшие мероприятия по ее реализации. Этим закладывается фундамент новых финансовых технологий, которые придут на смену практике, когда финансирование федеральных органов власти не зависело от результата и их работы. Ядром новой организации бюджетного процесса станет концепция "бюджетирования, ориентированного на результаты", или сокращенно БОР.

В рамках концепции БОР бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных социально-значимых результатов в рамках бюджетных программ. Поскольку заявленные к финансированию и реально достигнутые результаты будут публиковаться, становиться возможным общественная оценка результатов и качества деятельности государственных органов власти. При этом расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного бюджета, формируется общая сумма ассигнований (глобальный бюджет) на определенные функции и программы, в рамках которых детализация направлений использования ассигнований определяются администраторами бюджетных средств, создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам. Усиливается переговорный процесс на всех этапах бюджетного процесса.

Уже в этом году будут внедряться элементы концепции БОР. Ключевым новшеством будет доказательство целей и задач ведомств, планируемых показателей деятельности, а также отчетов о достигнутых результатах в составе консолидированных бюджетов по сфере ответственности, включающие бюджеты федеральных министерств и подведомственных федеральных служб и агентств на специальной правительственной комиссии (возглавлять