Пока только ЮКОС из всех частных компаний собирался строить нефтепровод в Китай, но сейчас этот проект в силу понятных причин остановлен. При этом надо помнить, что конкурентоспособность российских нефтяных компаний уступает компаниям, которые работают на месторождениях Персидского залива почти в три раза. При мировой цене 15 долларов за баррель в России становится невыгоден вывоз нефти железнодорожным транспортом. Это сегодня уже довольно значительная часть, потому что трубопроводы имеют ограниченную пропускную способность. При такой ориентации страны, конечно, обеспечить высокие темпы экономического роста, обеспечить рост благосостояния населения Россия не сможет, считает научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин.
Трубопроводный транспорт останется за государством
Владимир Путин заявил о необоснованности ухода от контроля со стороны государства за трубопроводным транспортом. "Но это не должно мешать привлечению частных инвестиций. Они возможны и будут приветствоваться", - сказал глава государства. "Частные вложения возможны при сохранении госконтроля и госсобственности над трубопроводным транспортом при том понимании, что частные инвестиции будут осуществляться только в том случае, если бизнес будет заинтересован. И при желании такую заинтересованность можно создать", - сказал президент. Говоря о строительстве частных трубопроводов, Путин сказал, что этом вопрос обсуждался, в том числе и губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа.