На заседании правительства РФ решат как повысить эффективность транспортной сети страны

6 мая в Доме Правительства под руководством главы Правительства РФ Михаила Фрадкова состоится заседание, отложенное 5 мая, по вопросу национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2025 года, сообщили в пресс-службе Правительства РФ.

Министр транспорта и связи Игорь Ливитин выступит с докладом по проекту модернизации автодорог. Концепция программы предусматривает корректировку принятой в 2001 году Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", включающей подпрограмму "Автомобильные дороги". Как сообщает правительственная пресс-служба изменение программы необходимо по слудующим причинам:

изменение основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на основании которых разрабатывалась действующая программа;

принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", реализация положений которого требует пересмотра классификации автомобильных дорог общего пользования, системы управления и финансирования автомобильных дорог, перераспределения полномочий и ответственности за состояние дорожной сети между уровнями государственной власти и местного самоуправления;

резкое снижение объемов финансирования действующей программы в связи с проводимой налоговой и бюджетной реформами;

необходимость расширения планирования развития дорожной сети за 2010 год с учетом длительного инвестиционного цикла дорожных проектов (3-7 лет).

Новая программа предусматривает в 2005-2010 гг. :

проведение институциональных изменений в дорожном хозяйстве, реорганизацию системы управления дорожным хозяйством, преобразование системы финансирования дорожного хозяйства и подготовку необходимой законодательной и нормативно-правовой базы;

улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети (для федеральных автомобильных дорог расходы на решение этой задачи составляют около 220 млрд руб.);

реконструкцию наиболее загруженных участков дорожной сети на подходах к крупным городам и строительство обходов населенных пунктов, развитие автомобильных дорог в составе международных транспортных коридоров (около 250 млрд руб.);

ввод объектов незавершенного строительства высокой степени готовности (около 40 млрд руб.), завершение строительства внеклассных мостов (около 40 млрд руб., в том числе 20,5 млрд руб. заемных средств, возврат которых планируется обеспечить за счет взимания платы), реализацию пилотных проектов строительства платных дорог (около 100 млрд руб., в том числе - около 55 млрд руб. заемных средств и частных инвестиций).

В соответствии с выбранным вариантом общий объем инвестиций на реализацию мероприятий Программы в 2005-2025 гг. составляет 28 776,3 млрд. руб., из них: за счет федерального бюджета - 6015,9 млрд руб., за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 11 034,7 млрд руб., за счет муниципальных бюджетов – 11 301,3 млрд руб., за счет внебюджетных источников - 424,4 млрд руб. Расходы на федеральные и территориальные дороги предполагаются в данном варианте в размере 16 880,0 млрд. руб., что соответствует показателям других стран.

Расходы по Программе в 2005-2010 гг. предполагаются в размере 5 150,1 млрд. руб., из них за счет федерального бюджета – 1 011,2 млрд. руб. (в том числе 808,1 млрд. руб. на федеральные автомобильные дороги), за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 877,2 млрд. руб.

В результате реализации Программы средние скорости движения на основных автомагистралях возрастут с 55-60 до 75-80 км/ч, транспортные издержки снизятся в среднем на 10-12%, улучшится экологическая безопасность автодорог и безопасность дорожного движения.

Пропускная способность наиболее загруженных участков возрастет в 2-3 раза, в среднем по сети - на 60-70%. Уровень загрузки дорог, в среднем по сети приблизится к величине, оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок. Количество дорожно-транспортных происшествий снизится на 20-25%.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) возрастет с 592,6 тыс. км (по состоянию на начало 2003 г.) до 845 тыс. км.

Все населенные пункты получат постоянную круглогодичную связь с районными и региональными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием.

Общий эффект от реализации Программы составит по оценкам около 111 трлн. руб. (более трех рублей на один рубль затрат, что соответствует показателям эффективности реализации аналогичных зарубежных дорожных программ).


REGNUM