Специалисты сервиса «Яндекс 360 для бизнеса» рассказали, как минимизировать затраты на маркетинговое исследование.
«Не каждая команда готова собирать исследовательские и фокус-группы, которые помогут проанализировать рынок перед запуском нового продукта, узнать запросы аудитории и оценить продажи. Другое дело — создать опрос для потенциальных пользователей на своем сайте или в социальных сетях. В него можно добавить разные вопросы и варианты ответа, а результаты собирать на единой платформе, которая по итогам поможет сформировать наглядный отчет для дальнейшей работы», — поясняют представители «Яндекс 360 для бизнеса».
В «Яндекс 360 для бизнеса» есть «Формы» — сервис для верстки тестов, всевозможных заявок (например, чтобы клиенту перезвонили), анкет и опросников. Последние как раз и позволят собрать ценную информацию для маркетинговых исследований разными способами: задать вопрос с несколькими вариантами ответа на выбор (возраст, пол, занятость и интересы), предложить выразить отношение к продукту по шкале оценки или рассказать в открытых вопросах об индивидуальных предпочтениях и факторах, влияющих на принятие решения о покупке.
На главной странице сервиса вверху справа следует найти раздел «К формам для бизнеса» — и следовать инструкции: для начала нужно войти в аккаунт, привязанный к «Яндекс 360 для бизнеса».
Затем необходимо выбрать — создать ли собственный шаблон или использовать готовый. Выбрать можно из уже упомянутых: «Анкета» (для опросов), «Заявка» (для сбора запросов), «Форма обратной связи» или «Регистрация на мероприятие».
В верстке можно добавлять вопросы из списка, который расположен в левой части экрана, изменять уже добавленные, применять к ним пометку «Обязательно для ответа» или перемещать на другое место. Сервис анализирует логику прохождения текста: можно настроить дополнительные вопросы, они появятся при определенном ответе на основной.
Данные, собранные в ходе опроса, надо где-то аккумулировать — все ответы можно собрать в сервисе «Вики» на одной странице, что полезно, если одновременно создано несколько анкет для разных сегментов аудитории. То есть не надо сбивать результаты вручную, например, в таблице, сортировать, строить графики. Данные обновляются автоматически по мере поступления ответов.
Для интеграции вновь потребуется бизнес-аккаунт: выбрав готовую или сверстав свою форму, нужно нажать на желтую кнопку «Создать форму из шаблона». Она откроет новое меню, в котором есть функция «Интеграция».
Появятся группы действий, среди которых необходимо выбрать W «Вики» (опция доступна, если у компании есть такая база данных в среде «Яндекс 360 для бизнеса»). Здесь следует вставить адрес нужной Вики-страницы — именно на нее будут отправляться данные из опроса.
В поле «Текст» надо определить, какие данные будут добавляться, и сохранить настройку. Кстати, можно публиковать ответы не только в виде текста, но и как динамическую таблицу — это также делается через «Интеграцию».