ВТБ узнал, готовы ли сибиряки распоряжаться финансами совместно с близкими

По данным опроса, проведенного банком, 87 % сибиряков готовы распоряжаться финансами совместно с родственниками и знакомыми (в целом по стране — 81 %).

Главным фактором для подключения к «семейному банку» может стать возможность получить специальные условия по банковским продуктам и сервисам, которые помогут сэкономить.

Среди тех, кто готов присоединиться к «семейном банку», 27 % жителей Сибири отмечают полную готовность подключить близких к своим банковским операциям, 60 % респондентов будут принимать решения в зависимости от конкретных условий по продуктам. 8 % подобный сценарий не рассматривают.

Большинство хотели бы включить в состав «финансовой семьи» супругов (66 %), детей (51 %), родителей (47 %) или других близких родственников. Ряд респондентов готовы включить в эту группу близких друзей (26 %), коллег по работе (14 %), бизнес-партнеров (6 %), контакты в сфере услуг (7 %) или помощников по хозяйству (6 %).

Половина опрошенных сибиряков готова доверить общие сбережения в банке супругам (в целом по стране так поступить готовы 48 % респондентов, а лидером стал Северо-Кавказский федеральный округ с долей 59 %). Около четверти согласны дать доступ к своим средствам близким родственникам (20 %) или детям (25 %). При этом почти половина жителей Центрального федерального округа (44 %) готова включить в состав финансовой семьи близких друзей. Не доверят сбережения никому и предпочтут распоряжаться накоплениями самостоятельно 26 % респондентов из Сибири.

По данным опроса, преимуществами для подключения к «семейному банку» могут стать повышенный кешбэк (75 %), повышенная ставка по накопительным продуктам (67 %) и переводы без комиссии (57 %). 46 % отметили, что для них важен удобный сервис управления семейным бюджетом. Дополнительная скидка на банковские продукты интересна 42 % опрошенных.

Более половины российских респондентов (62 %) считают, что объединение в «финансовую семью» даст им возможность сэкономить на повседневных финансовых расходах. Больше остальных такого мнения придерживаются сибиряки (66 %).

«Среди россиян есть запрос на инструменты для эффективного ведения совместного бюджета. Сегодня банки предлагают продукты для супругов и детей, в первую очередь это дополнительные карты и накопительные счета. При этом мы видим тренд на расширение „финансовой семьи“, в которую россияне хотели бы включать не только своих родственников, но и тех, кто вовлечен в регулярные расчеты: репетиторов, тренеров, нянь и т. д. По нашей оценке, будущее семейного банкинга — за универсальным предложением для семьи с возможностью получать максимальное количество привилегий», — прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

*Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.