В Таймырском АО будет организована Счетная палата

Вчера на очередной сессии Думы Таймырского автономного округа было принято решение о создании Счетной палаты - независимого органа, способного контролировать эффективность использования как внутренних структурных, так и федеральных средств бюджета.

Внесение изменений в принятый год назад Думой округа Закон о Счетной палате потребовалось в связи с избранием нового губернатора на Таймыре и определением приоритетов  в деятельности его команды – реформирования ЖКХ, делегирования некоторых полномочий главам районов и муниципальным органам власти. Следующие после передачи полномочий изменения в бюджетах районов предполагают присутствие в системе власти органов с контролирующими функциями. Поэтому, наряду с  учреждением  Контрольно-ревизионного управления в Администрации округа, в соответствии с Федеральным законом, Таймырская Дума создает Счетную палату, подотчетную окружному органу законодательной власти и Губернатору ТАО. Такое решение не противоречит федеральному законодательству и устраивает обе ветви власти, сообщает пресс-служба ТАО.

Возможно,  на Таймыре появится и инструмент контроля за использованием не только внутренних средств, выделяемых в качестве поддержки в форме компенсационных выплат таймырским организациям федерального подчинения, но и за расходованием средств федерального бюджета на территории округа. На предстоящих переговорах с руководством Счетной палатой Российской Федерации предполагается подписать договор о делегировании полномочий на эти действия окружной Счетной палате.

Губернатор Олег Бударгин, присутствовавший на сессии Думы округа, поддержал идею создания Счетной палаты и пожелал депутатам побыстрее назначить его председателя с тем, чтобы начать работу уже в мае. Председатель Думы округа  Виктор Ситнов заявил о своей готовности сложить с себя полномочия члена Коллегии Счетной палаты РФ   сразу после назначения председателя окружной Счетной комиссии.  А пока выдачу компенсационных выплат работникам федеральных структур решено передать под контроль глав районных администраций.