В Томске откроют новый терминал аэропорта стоимостью 3,5 миллиарда рублей

Рабочие завершили строительство нового терминала томского аэропорта стоимостью 3,5 миллиарда рублей, пишет РИА Томск. С 30 августа в здании будут обслуживаться все внутренние рейсы, а старый аэровокзал останется под международные, сообщил губернатор Владимир Мазур в своем телеграм-канале.

Ранее сообщалось, что с 2021 года в томском аэропорту строится новый терминал. Его заказчиком является холдинг "Новапорт", подрядчиком – ООО "Новолекс". Завершение работ планировалось в конце 2023 года, но было перенесено на март 2024-го. В конце февраля готовность объекта составляла 80%, срок ввода в эксплуатацию был сдвинут. По последним данным, открыть терминал хотели в августе 2024 года.

фото: пресс-служба администрации Томской области

"Друзья, отличная новость: строительство нового пассажирского терминала аэропорта "Томск" завершено! Здесь идут последние приготовления к открытию, которое запланировано на 29 августа. Уже с 30-го числа сюда перейдет обслуживание всех внутренних рейсов, а старое здание аэровокзала оставим под международные", – сказано в сообщении.

Уточняется, что в строительство нового терминала холдинг "Новапорт" инвестировал 3,5 миллиарда рублей. Пропускная способность терминала – 400 пассажиров в час и 1 миллион пассажиров в год. Также в зоне вылета будет создана специальная локация для молодежи и студентов с возможность книгообмена.

"Вы часто пишете мне о необходимости запуска новых рейсов из Томска. Теперь у нашего аэропорта есть для этого все возможности. Будем прорабатывать новые полетные программы совместно с Правительством и Росавиацией", – добавляется в сообщении.

Также ранее сообщалось, что строящийся в Томске терминал с двумя телетрапами будет отвечать всем международным стандартам. Изначально стоимость строительства оценивалась в 2,45 миллиарда рублей, в октябре 2022 года стало известно, что она превысит 3 миллиарда.

Как сообщалось ранее, изменение сроков строительства нового терминала было связано с длительными поставками оборудования, а также необходимостью повторного прохождения согласования разделов проектной документации в Главгосэкспертизе.