Красноярцам рассказали, когда ожидать повышения цен на новые автомобили

Один из ведущих экспертов автомобильного бизнеса Красноярска Ринат Тухватулин рассказал, когда стоит ждать повышения цен на новые автомобили.

Ринат Тухватулин

Напомним, что с 1 октября 2024 года ставка утилизационного сбора выросла в среднем на 70 — 85 %, а затем она будет индексироваться на 10 — 20 % с 1 января каждого следующего года.

«Рост цен на автомобили будет достаточно болезненным и составит минимум 10 %. При этом запас автомобилей в автосалонах позволит отсрочить повышение цен до первых месяцев 2025 года. У большинства автопроизводителей производство в России еще не локализовано, и они будут вынуждены платить дополнительный утилизационный сбор. И в этом политика правительства очевидна и понятна: оно старается максимально загрузить мощности, заставить, прежде всего, китайскаие марки разместить сборочное производство на территории РФ», — отметил эксперт автобизнеса Ринат Тухватулин.

Автомобили иностранных марок в России пока производят только в Туле на заводе Haval и в Калининграде на «Автоторе». Новые локализованные производства пока не появляются, хотя известно, что переговоры ведутся давно. Ринат Тухватулин связывает это с осторожностью китайских коллег.

Фото предоставлено ООО «РТ-АВТО»
Фото предоставлено ООО «РТ-АВТО»

«Большинство дилерских сетей уже определились с пулом партнеров. Многие из них с введением санкций в экстренном режиме переориентировались на китайские бренды. И на сегодняшний день, когда пришло осознание, что партнерство с китайскими импортерами далеко не так безоблачно и не так прибыльно, начинается постепенный откат и анализ того, с кем планируется продолжать сотрудничество. Многие крупные дилерские федеральные сети уже пересмотрели пул китайских партнеров. И здесь уже важен только язык цифр. Уже сейчас ведется серьезная реструктуризация дилерских сетей в том числе и в Красноярске», — пояснил Ринат Тухватулин.

Китайские импортеры тоже начинают постепенно пересматривать условия сотрудничества. Их требования по выкупу автомобилей и реконструкции автосалонов под свои стандарты не выгодны дилерам.

Отметим, что автолюбители сейчас имеют выбор — купить автомобиль с пробегом привычного бренда, новый от официального китайского производителя или автоновинку, поставленную в страну по параллельному импорту.

«Особая ситуация с премиальным сегментом рынка. На сегодняшний день всего четыре китайских бренда официально представленных в России позиционируют себя как премиум бренды. А на мой взгляд,только 1,5 из них отвечают этим требованиям и могут удовлетворить искушенного клиента. У клиента остается выбор или параллельный импорт и то премиальное обслуживание, к которому он привык или довольствоваться тем, что предлагают официальные дилеры или ждать, когда будут выходить на российский рынок другие новые китайские бренды высшего ранга, но когда это случится и случится ли — вопрос остается открытым. У компаний, занимающихся параллельным импортом, сейчас более выгодное положение, а значит и более выгодные условия для конечного потребителя. Они не ограничены ни модельным рядом одного китайского бренда, ни требованиями китайских импортеров и могут более гибко реагировать на любые изменения рынка и оперативнее находить пути решения в постоянно меняющихся параметрах рынка» — комментирует Ринат Тухватулин.