МТС предупредит абонентов о телефонном мошенничестве во время разговора

Цифровая экосистема МТС запустила функцию «Безопасный звонок», которая позволяет абонентам МТС получать голосовое предупреждение от искусственного интеллекта о возможном мошенничестве во время телефонного разговора. Голосовой сигнал слышит только пользователь, принявший звонок.

Функция «Безопасный звонок» работает следующим образом — искусственный интеллект на основе Big Data МТС анализирует разговор, выявляя признаки мошенничества. В случае, если ИИ замечает подозрительную активность, он предупреждает принявшего звонок абонента голосовым уведомлением о потенциальной угрозе.

Далее абонент самостоятельно принимает решение о продолжении разговора. Таким образом, безопасный звонок определяет большинство мошенников в течение первой минуты.

Фото: МТС

«Мы постоянно ищем возможности обезопасить наших абонентов от мошенничества — только за лето в Красноярском крае наша система антиспам-защиты зафиксировала более 15 миллионов подозрительных звонков, то есть по пять вызовов на одного жителя региона. Более того, этим летом по сравнению с прошлым количество заблокированных в крае вызовов выросло на 75 %. Мы видим, что число мошеннических атак по всей стране продолжает стремительно расти, и наша новая функция призвана пресекать схемы злоумышленников и обезопасить телефонные разговоры наших абонентов», — пояснил директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.

Пилотный проект новой функции «Безопасный звонок» был запущен в Москве в мае 2024 года. Подключить услугу можно в сервисе «Защитник» в приложении Мой МТС. По данным МТС, чаще всего телефонные мошенники представляются сотрудниками сотовых операторов (78 %), сотрудниками социальных, пенсионных и налоговых служб (9 %), а также сотрудниками банков (5 %) и других ведомств.