На российских железных дорогах будут использоваться локомотивы на сжатом газе

25 мая в пресс-центре ОАО "РЖД" состоялся брифинг вице-президента компании Валентина Гапановича. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", В. Гапанович сообщил о целях и задачах разработки, а также основных положениях "Энергетической стратегии ОАО "РЖД" на период до 2010 года". 24 мая этот вопрос рассматривался на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" в Щербинке.

По словам В. Гапановича, в настоящее время еще рано говорить о выходе компании на оптовый энергетический рынок, поскольку для этого придется решить ряд серьезных технических вопросов. "Мы сегодня обязаны установить на каждой подстанции специальное оборудование для учета электроэнергии, - отметил вице-президент "РЖД". - В частности в текущем году около шести энергосистем будет оборудовано подобными счетчиками - это 7,2% потребляемой российскими железными дорогами электроэнергии".

В. Гапанович подчеркнул, что компания ориентирована на отечественных производителей, продукция которых соответствует техническим условиям, предъявляемым ОАО "РЖД". По его словам, на заседании научно-технического совета, где обсуждалась "Энергетическая стратегия ОАО "РЖД" на период до 2010 года", где были представлены лучшие образцы оборудования от российских производителей. В частности около 10 отечественных заводов показали свои образцы приборов для учета энергии.

В частности, на заседании научно-технического совета ОАО "РЖД" в Щербинке президент компании Геннадий Фадеев сообщил, что в 2004 году ОАО "РЖД" планирует запустить в эксплуатацию локомотивы на сжатом газе. Всего до 2010 на российские железные дороги планируется выпустить около 250 локомотивов, работающих на сжатом газе. Таким образом ОАО "РЖД" намерено экономить энергетические ресурсы. По словам В. Гапановича, первые локомотивы, работающие на сжатом газе, были созданы в России несколько лет назад. В настоящее время ОАО "РЖД" разрабатывает совместный проект с администрацией Свердловской области по созданию целого парка локомотивов на сжатом газе. Развитием всей инфраструктуры, связанной с заправкой локомотивов сжатым газом, будет заниматься дочернее предприятие ОАО "Газпром" в Екатеринбурге – компания "Уралтрансгаз". ОАО "РЖД" возьмет на себя все вопросы, связанные с модернизацией подвижного состава. Объем инвестиций сторонами пока не разглашается, поскольку в настоящее время документ соглашения находится в стадии подписания. В текущем году будет запущен пилотный проект: на станции Свердловск-сортировочный будут введены в эксплуатацию около 10 локомотивов на сжатом газе. В перспективе планируется перевести на сжатый газ все локомотивы Свердловской магистрали.

"Мы не исключаем возможности использования таких локомотивов и на других направлениях, - добавил В. Гапанович. - Наиболее эффективно их использование в нефтяных и газодобывающих регионах России".

Цель разработки транспортных средств на газовых видах топлива, сообщают в "РЖД" - замещение традиционного топлива недефицитным, более дешевым и экологически чистым. Его применение характеризуется эффективностью, уменьшением вредных выбросов в атмосферу, увеличением ресурса двигателей, работающих на нем. Проведенные исследования показали, что локомотивы, использующие в качестве моторного топлива сжатый и сжиженный природный газ, выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше вредных веществ, при этом экономится дефицитное жидкое топливо (около 25%), а ресурс двигателей увеличивается на 30-40%.


REGNUM