Ученые дали рекомендации по уборке зимой дорог Красноярска

Специалисты СФУ провели исследования, направленные на оптимизацию процессов уборки снега и улучшения ее качества в Красноярске. Результатами они поделились на встрече с представителями УДИБ и подрядными организациями.

Так, на основе анализа природно-климатических условий и рельефа ученые распределили территории города по степени сложности для уборки. К наиболее тяжелым отнесли Октябрьский район и микрорайон Солнечный, к наименее — остальную часть Советского района и Кировский. Для каждой такой зоны определили список приоритетных мероприятий.

При рассмотрении вопроса о применении противогололедных материалов ученые пришли к выводу, что техническую соль эффективнее всего использовать в составе фрикционных смесей — то есть с песком — при температуре до −15 °C. При более низких показателях необходимы комплексные материалы с лучшей плавящей способностью.

«В соответствии с классификацией, которая указана в ГОСТе, твердые противогололедные материалы на 60-70 % включают в себя натрий хлор. Нет другого материала в природе, который обладал бы такими плюсами, как дешевизна, высокая эффективность и низкая коррозионная активность в отличии от других хлоридов, а также хорошая смешиваемость с другими видами материалов», — рассказал завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадим Серватинский.

Он также добавил, что материал должен включать добавки, снижающие его воздействие на окружающую среду и объекты.

«В нашем суровом климате с резкими перепадами температур и сильными морозами наиболее эффективно работают комплексные материалы с высокой плавящей способностью, в нашем случае это будет ПГРт. Это не означает, что мы откажемся от обработки дорог солью и песком. Мы продолжим их использование, однако при низких температурах применение ПГРт более целесообразно, что подтверждают и наши ученые. Любой материал для посыпки дорог это не прихоть, а помощь в очистке дорог, — рассказал руководитель „САТП“ Антон Старовойтов. — С интенсивным трафиком и нашим климатом разом убрать выпавший снег невозможно, его укатывают. Поэтому применение материалов в зависимости от температурных условий необходимо для уменьшения скользкости и возможности очистки проезжей части от снега, обеспечения безопасности жителей на дорогах и тротуарах».

Кроме того, были представлены алгоритмы действий для более качественной и оперативной уборки улиц при разных погодных условиях с расчетом количества снегоуборочной техники, рабочих, а также видов необходимых работ. Еще обсуждалось использование прогнозов погоды и метеорологической информации с автоматических дорожных метеостанций.

Ответственные за зимнее содержание улиц и дорог Красноярска — «САТП» и ДРСП «Левобережное» — пообещали учесть рекомендации ученых СФУ в своих подходах к планированию работ и на практике.