«СберБанк Онлайн» и «Мой МТС» возглавили рейтинг экосистемных приложений в России, передает «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитического агентства Markswebb о взаимодействии экосистем с аудиторией через цифровые сервисы.
В исследовании был проведен сравнительный анализ цифрового опыта в приложениях МТС (сервис — «Мой МТС»; подписка — МТС Premium; бонусная программа — МТС Cashback), «Сбера» («СберБанк Онлайн»; «СберПрайм»; «СберСпасибо»), Т-Банка («Т-Банк Про», «Баллы Браво»), «Яндекса» («Яндекс с Алисой», «Яндекс Go»; «Плюс»; баллы «Плюса»), а также VK.
Система оценки включала 17 блоков пользовательских задач, связанных с эффективным использованием экосистем, а также более 400 критериев. Рассматривалось, например, какую позицию на рынке занимает экосистемное приложение по качеству цифрового опыта, чем отличается от аналогичных сервисов и какие решения позитивно повлияют на удовлетворенность клиентов продуктом и сервисом внутри приложения.
Лидерами «цифрового опыта» названы «СберБанк Онлайн» и «Мой МТС». В приложениях реализован наиболее информативный каталог продуктов экосистем с описанием назначения, учитывающий названия и категории поиска по сервисам. В приложении от экосистемы МТС также присутствует прозрачный контроль баллов кешбэка — правила начисления и использования, детализация по списаниям и начислениям, фильтр истории, уточняется в исследовании. Есть и удобная реализация подтверждения подписки, отмечают в Markswebb. Так, на экране успеха можно перейти к использованию подключенных сервисов, добавил представитель компании.
Т-Банк замыкает топ-3 в рейтинге «цифрового опыта». Среди сильных сторон приложения — сценарий перехода к использованию сервисов партнеров, говорится в исследовании Markswebb. При этом у банка до сих пор сохраняются ограниченные возможности управления программой лояльности, слабая рекомендательная система, отсутствует проактивное информирование о новинках, утверждают в компании.
Для того, чтобы проанализировать, как фактически реализованы сценарии внутри экосистемных приложений, аналитическое агентство Markswebb также провело онлайн-опрос среди 500 респондентов. Среди них 12,4 % — пользователи 18-24 лет, 28 % — пользователи 25-34 лет, 52,4 % — участники опроса 35-44 лет и 27,2 % — пользователи 45-55 лет. На мужчин пришлось 48,2 % ответов, на женщин — 51,8 %.