«Это уже „классика“»: аналитики рассказали, кто чаще всего покупает автомобили Lada

Отечественный бренд Lada с небольшим перевесом является более женским автобрендом: 51 % покупателей автомобилей этой марки — представительницы женского пола. Об этом говорится в исследовании* холдинга «Ромир», которое есть в распоряжении ТАСС.

Средний возраст владельца Lada составляет 42 года. Чаще всего автомобили отечественного бренда покупают в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах Поволжья, где доминирует Самарская область. Также автомобили «Автоваза» активно покупают на юге России — в Ростовской области и Краснодарском крае.

У 63 % покупателей Lada есть высшее образование, а среди характерных для них хобби исследование выделило чтение (13 %), рыбалку (10 %), спорт (9 %) и путешествия (8 %).

«По шкале функционального восприятия брендов у Lada особое положение. Если большинство топовых брендов находятся в золотой середине между функциональностью, безопасностью и технологичностью, то Lada четко ассоциируется с понятием „классический“», — отмечается в исследовании.

Что касается причин покупки, то в 59 % случаев покупатели Lada приобретали новую машину на замену уже имевшейся, при этом в 52 % случаев прошлый автомобиль был этой же марки. Для 32 % покупателей новая Lada — это первый автомобиль, а в 8 % случаев покупка машины российской марки была в дополнение к уже имеющемуся транспортному средству.

Как показало исследование «Ромир», российский автобренд является и самым доступным из топ-10 продаваемых в России: «для покупки автомобиля этой марки требуется самое низкое значение совокупного дохода на домохозяйство — около 119 тыс. рублей в месяц в августе 2024 года».

По данным аналитического агентства «Автостат», бренд Lada является самым продаваемым по итогам 10 месяцев 2024 года. Продажи авто Lada в январе — октябре составили 377,9 тыс. единиц, что на 33,3 % превышает показатель за аналогичный период 2023 года, сообщал ранее автопроизводитель.

*«Ромир» проводит исследование процесса приобретения нового автомобиля дважды в год в формате глубинных интервью с покупателями, владеющими автомобилем 6-32 недели.