2 июня губернатор Красноярского края Александр Хлопонин в интервью ИА "Интерфакс" рассказал о своей позиции по вопросу объединения Красноярского края с Таймыром и Эвенкией. Красноярский губернатор считает, что необходимость объединения Красноярского края, Эвенкии и Таймыра существует давно, и что этот процесс необходимо форсировать.
«Мы подготовили свои предложения по объединению Красноярского края с Эвенкией и Таймыром, которые переданы в администрацию президента. Кроме того, создан Совет губернаторов для решения всех вопросов, касающихся будущего слияния, которое может произойти уже в ближайшей перспективе», - сказал Хлопонин.
По его словам, при объединении регионов особенно важны экономические аспекты. Речь идет о том, сохранится ли у людей нынешний уровень жизни, особенно у тех, кто проживает на территориях, относящихся к северным регионам, и произойдет ли в случае укрупнения бюджетное выравнивание субъектов.
«Я считаю, что люди должны только выиграть от объединения, и эта задача для меня как руководителя является приоритетной», - подчеркнул Александр Хлопонин.
В то же время он признал, что у идеи объединения трех субъектов федерации существуют противники. Однако, как уточнил Хлопонин, речь идет об отдельных лицах, которые, по его словам, больше обеспокоены не тем, что будет с подведомственными им сегодня территориями, а только своим будущим. «Обнадеживает, что таких людей меньшинство, и я уверен, что процесс объединения Красноярского края с Эвенкией и Таймыром необратим», - сказал губернатор.
Касаясь в целом ситуации с укрупнением регионов в России, он выразил мнение, что этот процесс необходимо начинать с «существующих федеративных матрешек», приведя в качестве примера объединение Пермской области с Коми-Пермяцким автономным округом.
По мнению Хлопонина, укрупнение субъектов федерации будет способствовать их экономическому развитию и позитивно скажется на населении.
При этом он отметил, что в настоящее время в «смешанных» регионах, таких как Красноярский край, Эвенкия и Таймыр, действует огромное количество как федеральных, так и местных структур, которые дублируют функции друг друга и зачастую выполняют даже не свойственные им задачи, что, в конечном счете, тормозит экономическое развитие субъектов.